Renault 16 1965-1980 - Первая иномарка Высоцкого

27.01.2018

В эти дни все прогрессивное человечество отмечает 80 лет со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого. У нас тоже есть, что сказать по этому поводу. Сегодня заметка про первую иномарку Владимира Семеновича - Renault 16, подаренной ему Мариной Влади.

Появившийся в 1965 году Renault 16 рассматривался в числе кандидатов для производства на новом Волжском автомобильном заводе в Тольятти, но был отвергнут правительственной комиссией. Официально по причине устаревшей конструкции двигателей, низких тягово-сцепных качеств и проходимости, обусловленных особенностями компоновки автомобиля, а также общей неприспособленности к отечественным условиям. При этом, Renault 16 понравился испытателям гораздо больше вставшего на конвейер в качестве Жигулей Fiat 124: передний привод давал преимущества в управляемости, кузов хэтчбек – простор и комфорт для пассажиров. Но политические связи с компартией Италии и выгодные условия кредита, предложенные советской стороне, в купе со сложностью конструкции Renault 16, сыграли в пользу гораздо более консервативного автомобиля Fiat 124.

Сегодня типичный автомобиль в Европе – это переднеприводный хэтчбек, но в 1964 году на Парижском автосалоне компания Renault показала поистине революционную модель. Впервые пятидверный автомобиль не был похож на фургон, а был элегантным и стремительным. Новый Renault стал вехой в развитии европейских автомобилей, положив начало популярности автомобилей в кузове хэтчбек с передним приводом.

По конструкции Renault 16 был переднеприводным автомобилем с продольным расположением двигателя внутри колесной базы, позади коробки передач. Данная схема вносила недостатки в характеристики машины. Из-за недостаточной загрузки ведущих колес тягово-сцепные качества были невысоки, а, глубоко сдвинутый двигатель, загромождал переднюю часть салона. Зато под капотом помещалось не только запасное колесо, но и домкрат. Торсионная подвеска всех колес была непробиваемой, что обеспечивало комфорт на разбитых дорогах, причем из-за последовательного расположения торсионов задней подвески колесная база автомобиля справа и слева отличалась на несколько сантиметров.

Renault 16 развивал вполне приличную по тем временам скорость, даже со скромным двигателем 1,5 л., мощностью 59 л.с. максимальная скорость составляла 145 км/ч. Более поздние модификации с двигателем 1,7 л. (93 л.с.) были еще динамичнее. Наряду с механикой предлагался автомат, причем в конце семидесятых механика стала пятиступенчатой!

В 1966 году автомобиль удостоился титула «Европейский автомобиль года» и даже под конец производства пользовался стабильным спросом. Общее количество проданных экземпляров превысило 1,8 миллионов машин.

P.S. Существовал проект Renault 16 в кузове купе (Renault 115 1963 года). Его производство обошлось бы компании Renault в крупную сумму, а все силы и средства были брошены на доработку хэтчбека, в связи с чем, купе так и осталось концептом.