Volkswagen Jetta I 1979-1984 – Golf c багажником для Америки

Volkswagen Golf I поколения был недорог в эксплуатации и прост в техническом плане, что позволило ему завоевать огромную популярность среди покупателей, которым в первую очередь была нужна надежность и практичность. В США, где Golf продавался под именем Rabbit (Кролик), его популярность была заметно ниже европейской и в 1980 году на американский рынок выпустили Golf с отдельным багажником – седан Jetta.

В Америке Jetta «пошла» хорошо и пользовалась большей популярностью, чем Rabbit, при том, что в Европе Jetta всегда продавалась хуже Golf”а. Журналисты американского Car & Driver писали: «Большой багажник, просторный удобный интерьер и замечательная тишина на скорости 75 миль в час, делают Jetta прекрасным автомобилем для серьезных водителей». Под «серьезными», скорее всего, подразумевались консервативные и прижимистые водители. К сожалению, даже в такой богатой на автомобильную культуру стране как США, не все могут позволить себе Мустанги и Эльдорадо, поэтому великое множество семей со средним достатком выбирали надежный и экономичный немецкий седан.

Jetta предлагалась с двух и четырехдверным кузовом, оснащалась бензиновыми и дизельными моторами, мощностью от 49 до 110 лошадиных сил. Наряду с механикой можно было заказать и автомат. Автомобиль комплектовался тормозами с усилителем, кассетным магнитофоном, стеклоочистителями с прерывистым режимом и даже люком и заводской тонировкой за доплату. Короче, подобрать оптимальный вариант своей Jetta могли совершенно разные категории потребителей. Однако, GTI версии (которой бы очень подошло проектное имя Jetta — Hummel (Шмель)) у Jetta не было.

Jetta благополучно дожила до наших дней, разменяв 7-е поколение. В США до сих пор достаточно много Jetta I поколения колесят по дорогам.