Willys Jeep Station Wagon Camper 1949 - Да здравствует отдых на чистом воздухе!

6 May
<100 full reads
1,5 min.
104 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 82% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Концепция автомобильного кемпинга существует практически также давно, как и сам автомобиль. Как только люди раскусили преимущества автомобильного транспорта, они отправились в дальние путешествия как и их предки, пересекавшие страны и континенты на запряженных лошадьми телегах с брезентовыми крышами и оборудованием для приготовления пищи!

Willys Jeep Station Wagon Camper 1949
Willys Jeep Station Wagon Camper 1949
Willys Jeep Station Wagon Camper 1949

Бум кемпинга и отдыха на чистом воздухе случился в США и многих западных странах после Второй мировой войны. Экономика Страны победившей демократии "странным образом" набирала обороты и покупательская способность населения многократно росла с середины 1940-х годов! Солдаты, возвращались из Европы и многие стремились проводить время с семьями на природе. Благодаря спросу, появились новые компании, предлагавшие широкий выбор кемпингового снаряжения и аксессуаров американцам, отправляющимся на встречу чистому воздуху и приключениям.

Американские автопроизводители тоже не упустили возможность заработать на намечавшейся тенденции. Компания Willys, снабжавшая внедорожниками войска союзников, переходила на мирные рельсы, осваивая выпуск гражданских внедорожников. И спрос был стабильный, поскольку Виллисы прекрасно себя зарекомендовали в боях по всей Европе, Северной Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Масса американских военнослужащих после демобилизации, искали внедорожники для приключений на бездорожье в выходные. Willys представил Jeep Station Wagon уже в 1946 году, это был один из первых в мире серийных цельнометаллических универсалов, ставших прообразом нынешних кроссоверов и внедорожников, заполонивших дороги по всему миру. Автомобиль ждал успех - за период с 1946 по 1964 год было реализовано 300 000 достаточно кондовых вездеходов. Комфортом автомобиль не отличался, зато был надежным и проходимым!

Салон весьма аскетичный. В духе времени...
Салон весьма аскетичный. В духе времени...
Салон весьма аскетичный. В духе времени...

Кузов Station Wagon разработал Брукс Стивенс - один из самых уважаемых промышленных дизайнеров Америки, автор ошеломляющего ассортимента продукции. Стивенс проектировал буквально всё: от автомобилей и мотоциклов, до поездов, велосипедов и лодок. Логотип пива Miller тоже разработал мистер Стивенс. Механическая часть автомобиля базировалась на военных агрегатах, что снижало себестоимость затрат и гарантировало отсутствие проблем в квалифицированных механиках - починить Willys можно было буквально в чистом поле с помощью молотка и зубила! Обновления автомобиля шли постоянно, дело же было не в СССР... Появлялись новые двигатели, опции, полный привод предлагался с 1949 года. Именно благодаря Willys Jeep Station Wagon компания станет крупнейшим производителем гражданских внедорожников и продолжает существовать и сегодня, хоть и несколько в ином виде.

Столик, тарелки, корзинка для бутербродов и бутылки вина... И всё это можно развернуть в красивом месте, вдали от цивилизации!
Столик, тарелки, корзинка для бутербродов и бутылки вина... И всё это можно развернуть в красивом месте, вдали от цивилизации!
Столик, тарелки, корзинка для бутербродов и бутылки вина... И всё это можно развернуть в красивом месте, вдали от цивилизации!

На фото отличный пример кемпинга, доступного в США еще в середине прошлого века. Красивая складная палатка на двух человек, установленная на крыше, складная лестница для комфортного доступа к спальным местам. По обе стороны от багажника на крыше расположены цилиндрические резервуары для воды, чтобы мыть посуду, да и самому ополоснуться после отдыха на пляже. В задней части палатки - запирающийся ящик для мелочей, которые неудобно хранить в машине, например, рыболовных снастей и грязной одежды.

Вся эта красота оценивается сегодня в 40 000 - 50 000 долларов. И всё-таки как по-разному жили люди в США и в Советском союзе в 1949 году...

Сергей Клюшниченко

Фото RM Sotheby's