Не люби меня Сбербанк!

Жила была моя мама, которую я решила перевезти поближе к себе, то есть к Москве. И вот я нашла квартиру, а мама перевела мне деньги на счет в Сбербанке.

1. Сначала, когда я позвонила в Сбербанк, проверить поступили ли деньги на счет, мне сообщили, что моего счета не существует. Была бы я пожилой женщиной, меня бы, наверно, удар хватил. Представьте, утречком вам заявляют, что все деньги с продажи прежней квартиры исчезли в неизвестном направлении. НО спустя долгие переговоры с руководством, оказалось, что счет все же есть, но деньги будут идти три дня. ТРИ ДНЯ! Я подозреваю, что деньги Сбербанк перевозит со счета на счет Почтой России, не иначе.

- Ну а потом же я их смогу снять со счета? - спрашиваю я с надеждой. ( В мыслях, я пыталась подсчитать, сколько дней в гостинице придется жить моей маме и на какой склад отвозить вещи, из-за того что сделка не состоялась).

- Конечно. Сразу, как поступят на счет, - сообщил мне вежливый консультант.

И вот, наконец-то, деньги пришли на счет. Продавцы (два штука), риэлтор (одна штука), покупатель (два штука), - собрались в офисе Сбербанка, отпросились с работы и...

Тут начинается второй пункт.
2. - Деньги мы вам не выдадим, - говорит мне сотрудник Сбербанка. - Они не пролежали три дня на счете.
(А раньше нельзя было об этом сказать? - подумала я.) А в слух спросила:

- И что теперь делать?

- Писать заявление на финансовый мониторинг. Он будет проходить в течение суток. ( Здесь оговорка. Сотрудники Сбербанка после четырех часов пятницы уже вряд ли работают (а может и никогда?), поэтому мониторинг проходил два дня).

И вот я написала заявление. И решила заказать деньги в кассе. (Телефоны нужного мне отделения Сбербанка - не работают. В общей службе поддержки телефонов отделений Сбербанков нет). Но все-таки я (журналист) туда дозвонилась.

- По телефону деньги заказать нельзя. Приезжайте - пишите заявление на выдачу.

- Но я уже писала заявление на финансовый мониторинг! Я живу в другом городе. У меня уходит целый день, чтобы к вам добраться,- говорю я.

- Таковы правила.

Заказала деньги в кассе на другой день. Нашла ячейку. Продавцы (два штука), риэлтор (одна штука), покупатель (два штука) снова перепланировали свои дела. И тут звонок из Сбербанка.

3. - Ваши деньги не прошли финансовый мониторинг. Не хватает документов о родстве.
Тут я уже не выдержала. Говорю:

- А сразу можно было их запросить?

- Ничем помочь не можем. Привозите документы. Мы их снова подадим на проверку.

4. Конечно, отменять уже назначенную на три часа дня встречу я не стала, а приехала к открытию банка, то есть к 9 утра. И здесь начинается очередной прелестный этап. Я взяла талончик и подошла к специалисту:

- Я принесла документы, недостающие для прохождения мониторинга.

- А вам они уже не нужны. С момента зачисления на ваш счет денежных средств прошло три дня, поэтому вам их выдадут без мониторинга.

- Вы уверены? - спрашиваю я недоверчиво. - У меня назначена сделка на сегодня, и мне нужно знать точно, действительно ли я могу снять средства.

- Подождите, я уточню!

Через некоторое время девушка возвращается.

- Да, действительно, вы можете снять деньги со счета без прохождения мониторинга.

Но так как я была уже научена горьким опытом, что сотрудники Сбербанка редко предоставляют достоверную информацию, а начальника отделения к этому времени знала, как родного, отправилась к нему. Молодой человек внимательно меня выслушал и сообщил, что если процедура финансового мониторинга запущена, то деньги без дополнительных документов не выдадут. ЧТД.

Время шло... Я отправилась к сотрудникам, долго объясняла им, как устроена банковская система, пересказывала указания начальства, доказывала свою правоту и вот, наконец, они отправили недостающие для прохождения финансового мониторинга деньги.

Прошло несколько часов. Близилось время сделки, а известий не было. Несколько раз я бегала к начальнику, умоляла сделать хоть что-нибудь, на что получала ответ, что это невозможно.

Пока я шесть часов сидела в отделении Сбербанка, ожидая сделки, написала о происходящем беспределе на своей страничке в фейсбуке. А так как там меня читает множество коллег, то ситуацией тут же заинтересовался журналист из "Комсомольской правды" и пара человек из "Российской газеты". Это не считая сообщения подруги-телевизионщика с вопросом "Куда выезжать?" На хэштег #Сбербанк вскоре откликнулась в комментариях и служба поддержки клиентов банка, которая, в конечно счете, так и не помогла.

И вот настали заветные 15:00 и все собрались для проведения сделки. Деньги мониторинг так и не прошли, а, значит, и выдать мне их сотрудники банка отказывались. Пока я рассказывала собравшимся о своих перипетиях, упомянула и об интересе СМИ к происходящему. По счастливой случайности, у меня за спиной стоял начальник отделения. Не прошло и секунды, как я окончила рассказ, как он побежал и сообщил, что в течение 15 минут мой вопрос будет решен. Тут же нашелся телефон, по которому молодой человек позвонил, и действительно, через полчаса мониторинг был пройден, и я получила свои средства. В общей сложности я провела в этот день в Сбербанке 9 часов.

Только представьте, что мне пришлось пройти обладая юридическими знаниями, консультируясь с адвокатами, привлекая внимание СМИ... А что делать тем, у кого этих возможностей нет. Они остаются один на один перед тоталитарной банковской системой, в полной беспомощности перед некомпетентностью и ленью сотрудников таким банков-гигантов, самоуправством и отношением к клиентам, как скоту.

К счастью, с тех пор я перешла на обслуживание в другой банк. Название говорить не буду, но это, пожалуй, единственный в своем роде, где ориентируются на клиента и проявляют к нему уважение. Правда, теперь не могу закрыть счета в Сбербанке. Но это уже совсем другая история. О ней в следующий раз...