Почему не надо давать игрушки с собой в детский сад

"Мама, можно я завтра с собой возьму машинку (куклу, дракона, атомный реактор)?",- вопрошает ребёнок. И мама разрешает. А что такого, пусть несёт свою игрушку (похвастается, с другими детьми поиграет, или просто для успокоения в кармане носить будет).

Если мы говорим о стандартном ребёнке (идеал, о котором так любят писать в книгах), то ничего страшного в этом-то и нет. Как и нет стандартных детей.

Да, кто-то принесёт свою игрушку, поделится ею с другими и не будет переживать, если она пропадёт из виду на какое-то время. А есть те, кто за эту игрушку будет биться, как дикий зверь, заламывая другим детям руки, если они посмеют к игрушке прикоснуться.

Есть дети, которые различают "своё" и "чужое". Они никогда не возьмут чужую игрушку, если хозяин не разрешит. Но при этом могут и своей не поделиться. И начинается череда конфликтов с отбиранием и драками. В результате игрушка сломана, дети поссорились, кто-то даже подрался и был наказан.

А сейчас ещё круто приносить в детские сады музыкальные игрушки или телефоны. Которые пиликают весь день, не умолкая. И все дети вокруг них встают и слушают, слушают... Какие там игры, занятия. Отойди и не мешай тут со своими устаревшими играми, тут прогресс пришёл.

А уж если это пистолеты или мечи, то тогда вся группа будет играть только в войну, как будто нам её в реальности мало.

А если игрушка сломалась, то это трагедия мирового масштаба. Дети в слезах, родители - в претензиях (как так, игрушка дорогая, почему воспитатели за ней не уследили!).

И ведь говоришь им, чтоб не носили, а без толку. Ребёнок же захотел.

Потому приходится поступать по-другому: ребёнок принёс игрушку в группу, похвастался ею, затем игрушка убирается в шкаф до самого вечера. Так точно целой останется, и все будут спокойны.

Только смысл тогда от игрушки, которой никто не играет.