"Родина" - один из самых насыщенных и напряженных триллеров про шпионов и террористов.

В кино и в сериалах рано или поздно в каждом жанре появляются «эталоны» (назовем их так для простоты), с которыми затем сравниваются все последующие произведения этого жанра. Для ромкомов это «Друзья», для сериалов про врачей это долгие годы была «Скорая помощь», а потом стал «Хаус», для триллеров – это «Настоящий детектив». Вы наверняка понимаете о чем я говорю, потому что точно встречали в рецензиях обороты «новые Друзья» или «попытка сделать своего Настоящего детектива», итд. Так вот для жанра политического триллера/шпионского триллера/триллера про террористов таким эталоном стал сериал «Родина» канала Showtime. 

Сержант морской пехоты Николаса Броуди (Дэмиен Льюис) попал в плен в Ираке в 2003 году и с тех пор считался пропавшим без вести. Но неожиданно Броуди спасают. Он возвращается на родину с триумфом: военный герой, переживший плен. И всем кажется, что дела обстоят именно так, что Броуди герой и только один человек подозревает его в измене: агент ЦРУ Кэри Мэттисон (Клэр Дэйнс). Она уверена, что в плену Броуди был завербован лидером исламских террористов Абу Назиром и что в Америке у «героя» есть вполне конкретная цель. И есть еще нюанс: Кэри страдает биполярным расстройством. Весь первый сезон – это фантастически увлекательная игра в кошки-мышки с совершенно взрывным финалом.

Первый сезон «Родины» уникален и неповторим в первую очередь сложно выстроенным сюжетом со множеством «слоев» и линий напряжения. Вот главная героиня – Кэри. У нее биполярное расстройство и она не понимает: её подозрения – это следствие болезни и паранойя, или же правда что-то не так? Броуди – мы про него вроде всё с самого начала понимаем, про мотивацию и обстоятельства, но уверены ли мы в этом? Он вернулся в свою старую жизнь, а её нет. У жены романы, у детей – сложный переходный возраст. вот жена Броуди в исполнении божественно красивой Морены Баккарин: она уже вроде бы похоронила мужа и начала жить дальше, а тут такое. Круто придуманная шпионская интрига плюс сложные персонажи и качественная драма человеческих отношений и вот вам идеальный первый сезон, который смотреть надо непременно и внимательно.

А вот дальше сериал немного сдал. Нет, он никогда не становится совсем плохим, его всегда можно смотреть и всегда находятся какие-то причины для этого, но высот первого сезона он больше не достигает. Так лучшее, что можно сказать про второй сезон – это то, что он открыл миру выдающегося актера Тимоти Шаламе (он играет там мелкого гаденыша). Третий совсем слабый, четвертый, действие которого происходит в Пакистане, гораздо интереснее. Пятый сезон – в Германии – умеренно симпатичный, а шестой, наоборот, довольно банальный, хотя и с несколькими удачными находками. Лишь седьмой сезон неожиданно вдруг взял и почти дотянулся по качеству истории и напряжению до первого, представив зрителям удивительно актуальную и убедительную историю противостояния ГРУ и ЦРУ, в которой нет героев и злодеев, а есть две разнонаправленные системы, в рамках которых существуют и меркантильные циники, и омерзительные политики и честные отважные идеалисты. 

У «Родины» есть одна важная отличительная черта: главный сюжет сезона строится всегда вокруг какой-то очень насущной и актуальной проблемы. Страха «спящих агентов» исламских террористов, работы Иранской разведки, взаимоотношений Америки и Пакистана, проблемы «иммигрантов-террористов» из исламских стран в Германии, проблемы взаимоотношений президента США с руководителями американской разведки (это шестой сезон и несмотря на то, что сама история натянутая и слабенькая, проблему авторы опять-таки вытащили очень точную: сейчас как раз с этим Трамп мучается) и, разумеется, противостояние с русской разведкой.

В этом смысле седьмой сезон у «Родины» по-настоящему прекрасный: про информационную войну, про безумных республиканских реднеков с автоматами, сумасшедшего идеолога сопротивления (подозрительно внешне на Стива Бэнонна похожего) и, разумеется, про русских шпионов в Америке. Для американского телевидения, на котором русских традиционно изображают в лучшем случае сербы, в «Родине» пара хороших артистов с прекрасным языком, но что самое главное – глубина проработки истории. Тут вам и распятый мальчик в Славянске в качестве примера, и фамилия главного идеологического злодея Громов и, что самое крутое, сцена конфликта чекиста старой закалки, работающего по правилам Холодной войны, и молодого отморозка, не признающего никаких правил. 

Так что если вдруг вы не смотрели «Родину», то непременно попробуйте. Первый сезон как минимум, ну а дальше как пойдет.