Мошенничество на перевозке грузов

Схема мошенничества, ставшая популярной в недавние годы, долгое время ставило в тупик правоохранительные органы по всей стране. Сейчас уже трудно сказать когда именно и где появились первые преценденты. Замысел очень прост и от того наверное и уникален.

В правоохранительные органы начала поступать информация о том, что по маршруту следования пропадали целые фуры вместе с товаром, нанятые для междугородних перевозок груза. После загрузки, битком набитые дорогостоящим товаром, порой на десятки миллионов рублей - просто пропадали где-то в дороге! До места прибытия не доходил ни товар, ни даже пустая фура. Шутка ли?! Это не то, что было в 90-е и нулевые, когда водителя-дальнобойщика могли обворовать на дороге или даже убить, похитив груз. Методы изощрились и прошли глубокую модернизацию. Хранители правопорядка, как и представители бизнеса первое время долго не могли понять как такое вообще может быть, а главное, где искать концы?
Заказчики, не имеющие своих машин для перевозки, прибегали к услугам сторонних организаций грузоперевозок. Все как обычно. Заказчику предоставлялся полный пакет необходимых документов, водитель тоже постоянно на связи. Но даже GPS маячки вложенные заказчиком в товар - не помогали. После оформления сопроводительных документов и погрузки, машина через некоторое время пропадала вместе с грузом.

Итак, как это работает в общих чертах? Создаётся фирма на левые данные, по предоставлению услуг грузоперевозок. Размещается и реклама и даже выполняются заказы перевозок по минимальным ценам для наработки репутации. Далее, находится заказ с подходящим дорогостоящим грузом. Заблаговременно на свою фуру ищут данные машины донора, делают липовые документы и гос. номера. По объявлению находят водителя-дальнобойщика, доверенное лицо встречается с ним на стоянке, где стоит фура, передаёт ему ключи от машины, документы, инструктирует и подписывает с ним предварительный договор о приёме на работу. На машине к этому моменту уже навешены левые гос. номера и водителю передаются левые документы. У машины немного изменён облик или частично цвет. Наклейки, и все то, что легко можно удалить.

Новый водитель ни о чём не подозревая едет в свой первый рейс. Берётся заказ, оформляются документы, осуществляется погрузка машины. После погрузки, владелец фуры звонит водителю и под всяческими предлогами говорит ему, чтобы тот оставил машину на ночь в определённом месте и отправлялся домой в связи с необходимостью проведения каких-либо процедур. Водителю говорят где-нибудь спрятать ключи от машины или оставить у охраны стоянки или же отдать тому же доверенному лицу и прийти рано утром, чтобы ехать в рейс. Дальше все ещё проще. Убедившись в том, что водитель покинул место стоянки, злоумышленник-владелец машины просто угоняет её в более безопасное место, где нет камер слежения и посторонних глаз; ставит глушилки на GPS маячки, которые могут быть в грузе, меняет облик машины на первоначальный и вешает родные гос. номера.
На утро же, водитель не может найти машину, так же как и заказчик спохватившись через некоторое время, не понимает куда могла пропасть целая фура с его товаром.
Как же избежать этого и не наткнуться на мошенников? Пожалуй, на этот вопрос сложно найти однозначный ответ, ведь компании могут иметь и положительные отзывы на интернет-площадках по грузоперевозкам. А пользоваться курьерскими транспортными службами порой накладно. В погоне за выгодой, люди часто теряют рассудок и попадаются на уловки мошенников. Как выход из положения, пользоваться услугами логистических компаний, сопровождением груза. Либо же, иметь доверенных и проверенных годами перевозчиков.

Прочтите статью: Как я попал на 5600 тысяч рублей.

Просьба поставить "Палец вверх". Вам труда это не составит, но статью продвинет, тем самым больше людей узнают о ней. Сделайте доброе дело ;)