ЧС4. Он же аквариум.

Сегодня поговорим о ЧехоСловацком электровозе четвертого типа. Да, именно так расшифровывается аббревиатура ЧС4. Электровоз создавался на заводе "Шкода" специально для советских железных дорог, всего за годы постройки (с 1963 по 1972) было выпущено 230 локомотивов. Кстати, конструкционная скорость этого электровоза - 160 км/ч, что для советских железных дорог было даже выше установленной нормы.

1. Локомотив получился достаточно своеобразной "внешности", за что, собственно, он и получил имя Аквариум. Судите сами - вот он на фото: ЧС4-143 на станции Лиски в июле 2012. Заметим, что даже если данный локомотив выпущен в 1972 году, то он отработал не менее 40 лет - серьезный стаж.

2. Безусловно, данный тип локомотивов заслужил себе почет и уважение, и, как итог, место в музее железнодорожной техники на рижском вокзале в Москве. На фото ЧС4-025.

3. В 1971 году ЧС4 решили слегка улучшить, что привело к появлению новой модификации ЧС4т (т - из-за установленного реостатного тормоза). При этом были изменены и ряд других агрегатов, а самое заметное - поменяли кабину и корпус. Футуристический "круглый" вид сменился "рубленным-граненым". Всего этой модификации было построено более 550 штук, а их нумерация продолжает нумерацию ЧС4. На фото ЧС4т-536 с пассажирским поездом на станции Владимир в апреле 2013 года.

Вот такой интересный локомотив работал на советских/российских железных дорогах.

Всем удачи.