Маневровые тепловозы.

Трейнспоттеры (фотографы-"железнодорожники") очень любят фотографировать локомотивы магистральные - те, которые таскают грузовые или пассажирские составы на большие расстояния, часто через несколько крупных станций. А вот, те "паровозики", которые составляют вагоны в длинные вереницы как-то незаслуженно отодвигают на второй план, не очень любят фотографировать. А между тем, очень большая работа именно в пределах одной станции выполняется именно маневровыми локомотивами. Не берусь охватить все типы, покажу лишь те, которые удалось самостоятельно сфотографировать.

1. Самый распространенный маневровый тепловоз, пожалуй, ЧМЭ3. Всего их за период с 1963 по 1994 год выпущено чуть меньше 7,5 тысяч. На фото ЧМЭ3э-6238 занимается маневровой работой.

2. Часто на станции работает не один, а два и более ЧМЭ3. На фото ЧМЭ3-963 и ЧМЭ3-3511.

3. А предшественником был... ЧМЭ2. Собственно не удивительно. Работающих ЧМЭ2 у меня нет, есть только ЧМЭ2-120 из музея на Рижском вокзале. Внешне тепловозы похожи, но и есть серьезные различия. Всего ЧМЭ2 было выпущено чуть больше 500 штук.

4. Кроме чешских, достаточно много (за сорок лет с 1960 по 2000 - 6225 штук) было выпущено в Брянске. Это тепловоз ТЭМ2 (Тепловоз с Электропередачей Маневровый, тип 2). Вот он за работой - ТЭМ2-7256.

5. ТЭМ2 заслужил место в музее железных дорог (Рижский вокзал) В экспозиции ТЭМ2-1532.

6. И еще один маневровый тепловоз, на этот раз с гидравлической передачей - ТГМ. Если быть точным, то ТГМ4, а еще точнее ТГМ4А (модификация А означает облегченный вариант тепловоза). ТГМ4А-2195 за работой.

Вот такие трудяги, незаметные и нужные.

Всем удачи!