Междугородняя канатная дорога.

В большинстве случаев канатные дороги - это скорее подъемники в горной местности, иногда это некие туристические маршруты, а вот так, чтобы канатная дорога связывала два города - случай не часто встречающийся. Не знаю, есть ли еще такие, но лично я столкнулся с подобной транспортной системой в Нижегородской области. Точнее это маршрут город Нижний Новгород - город Бор. И что интересно, спрятан это транспорт от туристов, если ты не знаешь где и как расположены станции канатной дороги найти их сложновато - ни указателей, ни рекламы нет. Местные жители говорят, что это скорее действительно транспорт, нежели туристическая достопримечательность.

1. Старт из Нижнего Новгорода происходит на станции Нижегородская: комплекс посадочной площадки, турникетов и касс. Билет в одну сторону - 100 рублей. К сожалению, вариант оплатить туда-обратно нет. Т.е. надо прокатится в одну сторону, выйти, купить билет в обратную сторону и снова в кабинку.

2. Вот так выглядит посадочная площадка.

3. На посадочной площадке кабинки движутся медленно, а примерно с этой точки кабинка ускоряется и продолжает движение по маршруту со скоростью 5 м\с.

4. И вот маршрут над Волгой. Кабинки на 8 человек достаточно комфортны, но зимой стекла покрыты льдом, поэтому фотографии не самого лучшего качества.

5. Там где есть хоть маленькая речушка - обязательно найдутся рыбаки. А уж Волгу никто не назовет маленькой))) Высота в этом месте метров 60. А самая высокая точка маршрута - 95 метров. Именно такова высота двух опор над главным руслом Волги.

6. Вид с этой высоты примерно такой. Как я понимаю, это затон имени Карла Маркса.

7. А это, примерно оттуда же, но взгляд на слияние Оки и Волги, на Новгородскую Стрелку.

8. Между двумя самыми высокими опорами над главным руслом Волги. Расстояние между ними примерно 900 метров, а вся канатка имеет длину 3661 метр, а время движения между двумя городами 13 минут.

9. До того, как в 2012 году между городами была открыта эта дорога, из Бора в НН надо было добираться примерно 2,5 часа по большому кругу. До сих пор существует паром, но он работает (очевидно же) только летом. Зимой была организована переправа по льду реки на судах на воздушной подушке. Одно из таких "Хивус-48" с именем Августин Бетанкур скучает под снегом. Вот не знаю, на ходу он или уже все...

10. На стороне города Бор виднеется ансамбль трех церквей: Преображенской, Сергиевской и Божьей Матери.

11. А вот собственно и сам город Бор. Точнее та часть, которая встречает пассажиров канатной дороги. Не знаю, есть ли что-то особенное в городе Бор, но я не рассматривал его для посещения, поэтому практически сразу, купив билет, отправился обратно.

12. На обратном пути фотографировал еще один затон, тоже с забавным названием - Теплоход.

13. На берегу Нижнего Новгорода, практически уже у станции прибытия, расположен Вознесенский Печерский монастырь. К сожалению, и стекла заиндевевшие и взгляд получился против света.

14. И еще пара фотографий с "верхней" станции Нижегородская. Раз.

15. И два.

А на этом на сегодня все. Спасибо за внимание, за комментарии и оценки.