Советские скоростные поезда.

В конце 1960-х на советских железных дорогах была проведена масштабная модернизация, которая позволила бы передвигаться по ним со скоростью 200-250 км\ч. Тогда же появилось техническое задание на создание электропоезда, способного развивать такую скорость. И в декабре 1973 года первый экспериментальный поезд вышел из ворот депо.

1. В СССР электропоездами, в основном, занимался Рижский вагоностроительный завод. Не удивительно, что первый скоростной советский электропоезд был создан именно там. Он так и называется - Электропоезд Рижский - ЭР200. 200 - это эксплуатационная скорость в 200 км\ч.

2. Поезд регулярно начал эксплуатироваться 1 марта 1984 года. Скоростной поезд ходил между двумя столицами вплоть до 2009 года. Последний рейс был осуществлен 20 февраля 2009 года.

3. Более скоростной поезд планировался уже с эксплуатационной скоростью 250 км\ч. Название официальное - Электропоезд "Сокол", или ЭС250. Более распространенное имя - Сокол. Визуально контурами поезд напоминает... "Сапсан". Точнее современный Сименсовый "Сапсан" очень напоминает разрабатываемый в конце 1990-х (то ли еще в СССР, то ли уже в России) "Сокол"

4. К сожалению, свистопляска конца 1990-начала 00-х не позволила доработать этот концепт, который был создан в единственном, шестивагонном варианте. По заключению НИИ железнодорожной техники поезд в целом соответствовал всем сертификационным нормам (в том числе и европейским) , но... так и не пошел он в серию.

5. Вот такой получился красавец. Жаль, что время было такое.

Все фотографии сделаны в музее железнодорожной техники на Рижском вокзале (площадка натурных образцов) в мае 2016 года.

Всем удачи.