Учитель физической культуры на распутье

5 May

Опять про то же дистанционное обучение. Я сейчас как витязь на распутье. Стою и читаю надписи на камне: "Налево - требования программы, направо - требования администрации, прямо - моё желание обучать детей своему предмету и нежелание оставлять их без физической нагрузки, назад обернёшься - стройные ряды детей и их родителей, которым или некогда или неохота выполнять мои "дурацкие" задания (фраза не реальная, а гипотетическая)". Самое интересное, что отдавая предпочтение одному, неминуемо вступаешь в конфликт с другим.

Программа - это, конечно, не догма, тем более нам дано право свыше немного "играть" её содержанием и разделами. Но всё же лучше её (программы) придерживаться, если не хочешь сбиться и запутаться.

Я не сметаю бездумно весь материал программы Матвеева или Ляха в свою рабочую. Беру что-то хорошее и подходящее школе и добавляю своё. В итоге вышла неплохая рабочая программа, по логике прохождения материала которой, сейчас я должен заниматься с детьми лёгкой атлетикой.

Вот только заниматься ей невозможно полноценно. Требует она, понимаешь ли, определённого пространства. Я половину мозга уже сломал, подбирая легкоатлетические упражнения и комплексы, которые можно выполнить в условиях, к примеру, однокомнатной квартиры.

Вот она первая развилка - противоречие. Мне хочется научить, мне хочется дать детям определённую физическую нагрузку, но я не могу это сделать не изменив программу (за прохождение которой с нас вообще-то спрашивают).

Итак, администрация школы спрашивает прохождение программы и требует уменьшить нагрузку на школьников, высочайше игнорируя возражения учителей физической культуры, что физическая нагрузка представляет собой смену вида деятельности и просто необходима. Многие мои коллеги (и я тоже) уже отказались от теоретических заданий по предмету, даём комплексы упражнений, но их, оказывается, тоже низзя.

А вот областное министерство, наоборот, требует увеличить нагрузку, не забывая про внеурочную деятельность. Так что приходится проводить в режиме оффлайн кружки по основам спортивных игр, шахматам и вести секцию волейбола. Честно скажу, по внеурочке обхожусь без всяких заданий, только краткие видеоролики и рекомендации.

Так даже несложные комплексы (по готовому видео) дети выполнять не готовы. Я, кстати, думаю, что дети-то готовы и даже хотят, но против родители. Кто-то с неправильно понятой благой целью не перегружать детей, кто-то поддерживая лень ребёнка и свою собственную. Ведь это лишние телодвижения (ага, для ребёнка, скорчившегося перед монитором). Ещё и заснять это надо (да, я требую для контроля). Да ещё и сделать вместе с ребёнком (иногда и это прошу).

Итог: звонок родителей в школу и громы и молнии на голову беспокойного учителя физкультуры, которому на месте не сидится.

А ты пытайся соблюсти все требования, не вызвать гнев администрации и родителей, да ещё и детей чему-то научить. Вот как-то так. Удачного дня читателям канала! Не болейте!