Смешные истории из жизни.

10.03.2018

Норман Роквелл - культовый художник ХХ века, картины которого обожают миллионы американцев .

Глядя на эти картины испытываешь только позитив, хочеться улыбнуться, рассматривая маленькие смешные истории из жизни простых людей.

Рекомендую к просмотру, вам понравится!

Автопортрет.
Автопортрет.

Norman Percevel Rockwell; 3 февраля 1894, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк — 8 ноября 1978, Стокбридж, штат Массачусетс

Имя Нормана стало синонимом самого популярного журнала в Америке «The Saturday Evening Post», с которым он сотрудничал почти 50 лет. На иллюстрациях Роквелла выросло не одно поколение детей, вдохновленных его творчеством. Известный режиссер Джордж Лукас вспоминает, как в детстве со всех ног бежал со школы каждый раз, когда выходил новый выпуск журнала: «Ведь все, что изображал художник, было частью моей жизни». Роквелл был потрясающим рассказчиком, а его герои оказывали на детей почти магическое действие.

Из детства.
Из детства.

Джордж Лукас пожертвовал 500 тыс. долларов на создание новых образовательных программ в Музее Нормана Роквелла(Стокбридж, Массачусетс). Режиссер исполнял мечту художника: знакомить с его картинами как можно большее количество людей, они рассказывают о человеческих ценностях — любви,доброте, преданности.

Стивен Спилберг — тоже страстный собиратель картин Роквелла, вместе с Лукасом они организовали выставку работ из своих коллекций.

«Когда вы смотрите на картины Роквелла, вы немедленно понимаете,что видите что-то свое, это трогает вас и очень важно для рождения вдохновения. При этом неважно кто вы и откуда, это нечто общее,объединяющее».

Джордж Лукас

Роквелл изображал обычных американцев с необыкновенной теплотой и симпатией,приправляя картины изрядной долей юмора.

Вряд ли еще можно найти художника с такой невероятной популярностью, какая была у Нормана Роквелла, успех шел по пятам иллюстратора с первой и до самой последней его работы. Несмотря на громкий успех, он был необыкновенно скромным.

Художник Норман Роквелл родился в 1894 году в семье, не связанной с искусством: отец был менеджером в текстильной компании, мама — домохозяйкой. Страсть к рисованию у Нормана проявилась в раннем детстве. Когда мальчику было семь лет, отец каждый вечер читал романы Чарльза Диккенса, а Норманн рисовал в своем воображении его мрачных героев. Позже в своей автобиографии Роквелл напишет: «Может быть, когда я вырос и обнаружил, что мир не такое уж приятное место, как я думал, я бессознательно решил, что, даже если это не идеальный мир, он должен быть раскрашен мною идеально в моих картинах, в которых не будет пьяных бродяг или злых матерей, наоборот — только добрые родители и счастливые дети».

Долговязый мальчик постоянно сравнивал свою тощую фигуру с атлетической фигурой своего брата Джарвиса. Норман не увлекался спортом, вместо этого он посещал художественную школу и постоянно рисовал.

В 14 лет он уже окончательно решил стать художником-иллюстратором и бросил школу. Роквелл поступил в Нью-Йоркскую школу искусств, недолго учился в Национальной Академии дизайна, и еще меньше был в «Лиге студентов-художников Нью-Йорка». На этом его образование закончилось, и началась стремительная карьера иллюстратора. В 19 лет Норман — главный художник-редактор популярного журнала бойскаутов «Boy's Life», а через три года он открывает собственную студию в Ла Рошелль,в пригороде Нью-Йорка. Студию он делил с карикатуристом Клайдом Форсайтом,сотрудником журнала «The Saturday Evening Post». Благодаря Форсайту исполнилось самое сокровенное желание Нормана — он получил заказ на обложку журнала «Post», который называли «зеркалом Америки». Чем жила Америка, Роквелл рассказывал в своих картинах 47 лет, создав 322 картины-обложки для журнала.

Обладая невероятной трудоспособностью, Норманн Роквелл создал 4 000 картины, при этом говорил: «У меня не хватает времени написать все, что я хочу». Одаренный рассказчик, Роквелл редко писал картины из своего воображения. У него был свой метод работы — метод режиссера! Самым сложным, признавался художник, было выбрать идею, которая была бы интересна и домохозяйке, и политику. Когда сюжет был найден, Роквелл принимался за поиски моделей, чаще ими становились члены его семьи, друзья или соседи. Художник тщательно продумывал костюмы и обстановку, и долго искал позы своим «персонажам». Когда все детали будущей картины его устраивали, он начинал делать финальную композицию. С 1930-х годов Роквелл нанимал фотографов, чтобы ускорить процесс.

Для одной картины он мог использовать до ста фотографий, компонуя и продумывая композицию до мельчайших деталей. Его ранние работы напоминают сцены из немого кино. К 1940-м годам они становятся сложнее и интереснее по композиции, появляются картины-рассказы, в которых разыгрываются сложные сценарии.

Художник был женат три раза, работал в Голливуде.

В 1974 году Роквелл был награжден Президентской Медалью Свободы — высшей гражданской наградой в США.

Художник прожил 84 года и в конце жизни признался: «Секрет многих художников-долгожителей в том, что каждая картина для них — это новое приключение. Так что, вы видите,они всегда смотрят вперед, ожидая чего-то нового и захватывающего. Секрет в том, чтобы не оглядываться назад».

1957 SATURDAY EVENING POST
1957 SATURDAY EVENING POST

Мой канал полезных советов, подпишись. Если понравилось, лайкни, мне будет приятно и дальше писать советы.