Монтаж кондиционера в 2 этапа: преимущества и основные нюансы.

Монтаж сплит-систем в 2 этапа производится на стадии ремонта квартиры. Несомненным плюсом такого типа монтажа является эстетичный внешний вид как внутри помещения, так и снаружи. В идеале видно только блоки, внешний и внутренний, без трасс, коробов, проводов и т.д. Трассы убираются либо в штробы по стене, либо ведутся по потолку (если финишным будет натяжной или гипсокартонный потолок. Дренаж либо ведется в канализацию, либо выводится с трассой наружу. Нюанс: непрофессиональные монтажники зачастую делают перед вводом в канализационную трубу петлю, выполняющую роль гидрозатвора. Это - 100%-ная гарантия того, что со временем внутренний блок потечет. Стыковать дренажную трубку с канализацией можно только через сифон! Если же его не поставить, запах канализации будет тут же доноситься до вас при каждом включении кондиционера. Не так давно мы столкнулись с подобным в мега-элитном коттедже, где установка каждого блока обошлась хозяевам в 110000 (сто десять) тысяч рублей!!! Вариант один - переделывать дренаж, несмотря на элитный ремонт. Специальные недорогие клапаны для подобных ситуаций доказали свою бесполезность, они не работают. Так что дренаж - это очень важно.

Но основным моментом при подобного рода монтажах является то, что как минимум размечать (или в идеале делать) штробы должны не строители, а монтажники. Грамотные строители и не берутся за такие работы, а просят вызвать "кондиционерщиков". Схема типа "ребята все знают" почти всегда заканчивается тем, что штробы приходится или дорабатывать, или переделывать. В идеале все должно выглядеть так:

1-й этап: Штробление и закладка в штробу трассы (если оборудование уже доставлено, можно навесить внешний блок);

Заложены 2 трассы.
Заложены 2 трассы.
Дренаж будет выведен в канализацию.
Дренаж будет выведен в канализацию.

2-й этап: Многие заказчики стали им пренебрегать, а зря - опрессовка трассы азотом. В трассу закачивается газ - лучше азот, заказчику показывается созданное давление. Если после чистовой отделки после присоединения "гребенки" (манометрического коллектора) давление отсутствует - трасса, извините, пробита...

3-й этап: После окончания чистовой отделки, когда уже наклеены обои/покрашены стены, просто навешивается внутренний блок и производятся пуско - наладочные работы.

Финишная отделка закончена, остается навесить внутренний блок и произвести пуско-наладочные работы.
Финишная отделка закончена, остается навесить внутренний блок и произвести пуско-наладочные работы.
Блок навешен, система запущена, все довольны.
Блок навешен, система запущена, все довольны.

ВАЖНО! Отделочники обожают в процессе ремонта отгибать "мешающую" им открытую часть трассы и нередко "заламывают" ее, следите за этим!

Запомните: при монтаже в 2 этапа должно быть видно только блоки, а не фрагменты трассы и т.д.! Следующая фотография наглядно покажет, КАК ДЕЛАТЬ НЕДОПУСТИМО:

 Максимум еще метр штробы - и все было бы красиво. Как можно было принять оплатить подобную халтуру, я сказать не могу.
Максимум еще метр штробы - и все было бы красиво. Как можно было принять оплатить подобную халтуру, я сказать не могу.

Вот, собственно, и все, что я хотел сегодня в общих чертах рассказать вам про монтаж в 2 этапа. В ближайшее время обещаю представить более подробный материал с подборкой фотографий. В нем мы разберем все возможные нюансы, в том числе и дренажные помпы. Не теряйте из виду мой канал, подписывайтесь! Я же постараюсь максимально подробно осветить такой вид услуг, как монтаж, ремонт и обслуживания сплит-систем. Если же вы хотите получить нормальный монтаж - обращайтесь по телефону (926)303-08-74, или пишите на почту rom1926@mail.ru.До новых встреч!