История судебного запроса

20 November 2017

История судебного запроса

#ЗаТелеком

Однажды, одному маленькому московскому оператору связи пришло письмо. Из города Ульяновск. От судьи:

Вот оно - письмо!
Вот оно - письмо!

Казалось бы, что такого... таких писем в последние годы приходят пачки. И иногда - мешки.

Но что же не так в письме?

Рассказываю по пунктам:

  • Письмо очень трогательное в своей провинциальности. Ну, типа, московский провайдер - он-то точно знает! Странно, что судья Таранова не адресовалась в Спортлото.
  • Судья сама не знает, что хочет: толи принадлежность, толи регистрацию, толи сведения об администраторе/владельце.
  • При этом судья отправляет субъект, сведения о котором запрашивает, с чудовищными ошибками, напутав, нагородив все, что можно: https:www.facebook.com/
  • Впрочем, запрос-то про всеобще известной информации - кому принадлежит Facebook знают 11-летние детишки, кого не спроси.
  • Как вишенка на торте - просьба прислать информацию по факсу.

Если коротко сформулировать тему запроса в терминологии века XIX, например, то получится следующее: "уважаемые ямщики с большой станции на тракте приезжем - напишите нам срочно, что Луна жёлтая". Это очень мило в своей провинциальной глупости и непосредственности, но чести ни конкретной судье, ни всей судебной системе Российской Федерации образца XXI века не делает.

Это очень глупый запрос, на который тот самый маленький московский провайдер ответил просто и незамысловато: "извините, но среди наших клиентов такой домен не значится, чему мы очень грустим".

И ни капельки не соврали, и не стали "подставляться" под дальнейшую переписку, потому что потом последовал бы не менее сакральный запрос класса - "а вычислите нам по-айпи".

У истории есть продолжение, которое было бы не менее смешно, если бы не было столь грустно. Ибо раковая опухоль необразованности, дремучести и кондового тотального непонимания технологий, кажется, поразил не только судейский корпус, но и в принципе всю юридическую систему Страны. Это очень печально.

Вот тут есть переписка "продвинутых юристов" из Ульяновска. Там, оказывается, дело было вот в чем:

Установление личности пользователя страницы в Facebook
Официально установить, кто конкретно является администратором/пользователем страницы в социальной сети Facebook, фактически, не представляется возможным, потому что в России нет ни представительств, куда можно было бы направить запрос, ни и серверов Фейсбука.
В одном из судебных решений по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации суд указал: «… Судом были направлены судебные запросы в адрес Управления Роскомнадзора по Ульяновской области, Роскомнадзора Российской Федерации об установлении адреса представительства компании «Facebook» на территории Российской Федерации. В ответах на запросы указано, что Интернет-сайт «Facebook-com» не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, в связи с чем, представить официальные сведения о данном доменном имени сайта в сети « Интернет » и его владельце не представляется возможным, информацией о наличии представительства компании «Facebook» на территории РФ Роскомнадзор не располагает …».
Получается, что если только сам пользователь страницы в Фейсбуке не признается, что он владеет этой страницей (аккаунтом), то и узнать в гражданском процессе о том, что именно он пользуется страницей нельзя. 
Как Вы считаете, уважаемые коллеги, можно ли каким-либо еще способом доказать принадлежность страницы (аккаунта) в Фейсбуке конкретному лицу? 

То есть, это судебный спор про "в интернете кто-то неправ". Там в комментариях великолепные ответы есть. Я смеялся. Ну, там СОРМ подключить. Провести спецоперацию по извлечению данных у FB, путем "судебного поручения в юрисдикцию FB" и прочие "сбор косвенных доказательств, методом установления принадлежность номера телефона".

Нет, я совершенно не знаю сути дела. Может быть, там злостно обозвали очень хорошего человека. Может быть даже матерными словами. Но это все равно "в интернете кто-то неправ".

И давайте я напишу небольшую подсказку для "уважаемых юристов" и их клиентов, как себя вести в случае, если кто-то в интернете вас обзывает.

Это делается вот так:

Выбираем профиль и/или страницу "обидчика" и жмем раз:

Обращаю внимание, что у меня англоязычный интерфейс в ФБ. Но там есть и на русском. Тыц 2:

Ну и далее по тексту. Что приводит вот сюда:

Где вы шлете на обидчика жалобу в собственно ФБ и блокируете "обидчика". Ну, еще можно написать личное сообщение.

Что происходит дальше: ФБ рассматривает вашу жалобу. Вы не поверите, но они это делают. Особенно, если жалоб на какой-то аккаунт приходит много. По этому, можно попросить _своих_ друзей пожаловаться на данный пост и/или аккаунт. Тогда ФБ точно отреагирует. И поступит как положенно. Если там действительно что-то некрасивое - то тупо удалит аккаунт "обидчика".

Всё.

Никакие юристы тут не нужны. Сообщество и сервис (в данном случае - Фейсбук) не заинтересованы в том, чтоб на ресурсе творились какие-то некрасивости. Потому что так они теряют пользователей и, следовательно - деньги.

А к юристам бежать бесполезно - если злодей нарочно распространяет информацию, то он озаботится за собственную безопасность и анонимность. Найти такого, конечно же можно. Но это сложно, долго, дорого. И не факт, что "злодей", например, живет в "другой юрисдикции". И даже больше скажу - не только бесполезно, но иногда и вредно.

Ну, потому что "эффект Стрейзанд".

И если юрист не знает такого слова - это плохой юрист. Неграмотный.