5 марок, чьи автомобили хуже всего продаются в России. Разбираемся, что с ними не так.

14k full reads
18k story viewsUnique page visitors
14k read the story to the endThat's 78% of the total page views
3 minutes — average reading time

Когда нам показывают статистику рейтингов продаж, всегда ориентируются только на самые популярные модели. В лучшем случае, покажут 25 лучших автомобилей. Но давайте посмотрим, кто «обитает на дне океана»?

Ведь, если просто посмотреть на дорогу, и так становится понятно, что Lada Granta или Kia Rio отлично продаются. На мой взгляд, гораздо интереснее узнать, в автосалоны каких марок люди почти не заглядывают, а их менеджеры, наверное, не видели зарплаты с прошлого года.

Иллюстрация fishki.net
Иллюстрация fishki.net
Иллюстрация fishki.net

Благо, такая статистика у нас есть. Она предоставлена Ассоциацией европейского бизнеса. За отчётный период возьмём нынешний февраль.

Итак, на пятой строчкеIveco. Думаю, вы хорошо знаете эту итальянскую марку, которая поставляет нам грузовики. За целый месяц по всей стране было продано всего лишь 16 машин, что почти наполовину меньше, чем в феврале прошлого года.

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

Причина? Дело в том, что многих моделей просто нет в России. Их тяжело дождаться и мало кто собирается ждать весьма дорогой итальянский грузовик, когда есть гораздо дешевая ГАЗель Next. А если уж принципиально нужна иномарка, то конкурентов достаточно – Ford Transit, Citroen Jumper и т.д.

Четвёртое местоFoton. Помните этот китайский бренд? Думаю, люди, которые покупали грузовики этой марки лет 5 назад, не забудут его никогда. Тогда, я как раз работал в компании, которая устанавливала фургоны на шасси грузовых машин, и к нам попадали Фотоны.

Иллюстрация Flickr
Иллюстрация Flickr
Иллюстрация Flickr

Уровень качества был таким, что некоторые новые автомобили ломались через 15 км, после выезда из автосалона. Насколько я знаю, с тех пор китайцы качество подтянули, но отсутствие хорошей рекламы и подпорченная репутация делают своё дело. Лишь 15 машин нашли своих владельцев за месяц.

И это касается не только коммерческого транспорта, но и дорогих внедорожников с пикапами, которые продаются под этим брендом.

БронзаChrysler. Американская марка никогда особо не старалась забраться в лидеры российского рынка.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Оно и понятно. Все модели класса люкс, да и конкурентов хватает. Поэтому, в активе лишь 6 автомобилей. С другой стороны, сколько штук Lada Granta может купить за ту сумму, которая была потрачена на шестёрку машин от Chrysler?

СереброHTM. А вот о существовании такого производителя, думаю, многие не слышали никогда. Это ещё одна китайская марка. Их флагман и самый известный продукт – Hawtai Boliger, который прозвали «Порше для бедных», потому что он подозрительно похож на оригинальный Porsche Cayenne.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Дилеры сумели продать только 5 машин. Почему так мало, если китайская версия Порше стоит меньше миллиона рублей?

Начнём с того, что дилеров марки по стране очень мало, как и отзывов владельцев. Реклама отсутствует в принципе. Кроме того, насколько я знаю, сейчас HTM пытается распродать остатки Boliger, которые были выпущены ещё несколько лет назад.

Кстати, недавно представители Hawtai объявили, что собираются уходить из России.

Первое местоSsangYong. Эх, а десять лет назад, этот корейский бренд даже забирался в 25 лучших. Теперь, за февраль у них стоит прочерк в графе «продажи». В прошлом году, за аналогичный месяц удалось отгрузить 17 машин.

Иллюстрация Wikipedia
Иллюстрация Wikipedia
Иллюстрация Wikipedia

Официальный сайт работает, и даже ценники на тот же Actyon или Tivoli приемлемые, но с реализацией настоящая беда. На мой взгляд, проблемы две – мало дилеров, и ещё меньше рекламы. Да, это общие «косяки» для всех аутсайдеров.

Кстати, у нас есть абсолютный чемпион – узбекский Ravon. За февраль 2018 года они продали почти 1500 автомобилей, но уже около полугода не могут отдать даже одного, потому что машин просто нет. И непонятно, когда марка вернётся на наш рынок, если вернётся вообще.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Советую посмотреть:

«До миллиона пока далеко» 5 новых паркетников дешевле 750 000 рублей.

«Слепили из того, что было» Вспоминаем пикап ГАЗ-2308 который хотели выпускать с 2000 года.

Москвич-2150 – конкурент «Нивы» от АЗЛК с дизайном Toyota Land Cruiser 40.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.