5 причин, почему Москвич-2141 был одним из лучших серийных автомобилей СССР.

15k full reads
17k story viewsUnique page visitors
15k read the story to the endThat's 88% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Эта машина рождалась в муках. Проектировать новый и современный «Москвич» начали ещё в 60-х. В целом, прототипы были готовы уже к 1976 году, но на АЗЛК начались резкие кадровые перестановки и все новые проекты остались в загашниках.

Новая команда директоров с завода ЗИЛ вообще решила выпускать зарубежный автомобиль, по аналогии с ВАЗ и «копейкой». Citroen предлагал им свою перспективную модель BX, итальянцы из Fiat приехали со своей будущей малолитражкой Tipo, а немцы из Porsche и вовсе нарисовали для АЗЛК Volkswagen Bora.

Иллюстрация Wikipedia  (Фиат, который мог выпускаться на АЗЛК вместо Москвича)
Иллюстрация Wikipedia (Фиат, который мог выпускаться на АЗЛК вместо Москвича)
Иллюстрация Wikipedia (Фиат, который мог выпускаться на АЗЛК вместо Москвича)

Но где-то не устроили сроки, в других случаях цена или технические особенности иномарок. В итоге, вернулись к своим инженерам и наработкам. Первые 245 автомобилей Москвич-2141 выехали с конвейера в 1986 году и были переданы работника завода, а так же ветеранам ВОВ.

А теперь, настала пора тех самых аргументов, которые делают эту модель одним из самых успешных творений советской автомобильной промышленности.

1. Передовая конструкция

Иллюстрация Wikipedia
Иллюстрация Wikipedia
Иллюстрация Wikipedia

Инженеры поставили мотор продольно, как у Audi или Subaru того времени. Это позволило добиться хорошей проходимости, динамики и загрузки ведущей оси для машины с передним приводом.

Кроме того, у модели была уникальная коробка передач. Первичный и вторичный валы у неё шли не один над другим, а почти на одной высоте, что помогло снизить линию капота, несмотря на использование больших габаритных двигателей.

Ещё одно преимущество компоновки – возможность создания машин с полным приводом. Да, как знаменитое «Quattro» у Audi. В конце концов, давайте отметим переднюю подвеску типа «макферсон», заднюю с поперечной тягой Панара и стабилизатором, а так же реечное рулевое управление.

Иллюстрация Wikipedia
Иллюстрация Wikipedia
Иллюстрация Wikipedia

2. Безопасность

Среди массовых советских легковушек, 41-й Москвич получился самым безопасным и крепким. Более того, вплоть до середины 90-х годов, он превосходил даже многие иномарки.

Продуманная силовая структура кузова, травмобезопасные элементы в интерьере салона и сложная форма лонжеронов, которые хорошо поглощали энергию при лобовом ударе, сделали машину стойкой в авариях.

3. Комфорт

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

В отличие от «Самары», хэтчбек АЗЛК получился гораздо более просторным и вместительным. Полноценным D-классом не назовёшь, но впятером сидеть удобно. К тому же, хочу ещё отметить хорошую печку, лёгкий руль и внятную управляемость на высоких скоростях.

4. Универсальная база

За 16 лет производства, чего только не делали из этого автомобиля. И пускай на закате своего существования завод пустился в откровенную ахинею, но мы увидели не только хэтчбек, но и седан, пикап, военный внедорожник, купе, фургон, универсал и даже люксовую версию с холодильником и кожей для мэрии Москвы.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

5. Проходимость

Конструктивные решения, о которых я писал выше, не только помогли последнему «Москвичу» стать самым безопасным, но и хорошо месить сельскую грязь. У моего родственника эта машина была 10 лет, и он спокойно катался по деревенской распутице.

Автомобиль мог сесть на своё широкое «пузо», но ни разу не застрял так, чтобы его пришлось вытаскивать с помощью посторонней техники. Всегда выпутывался сам.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

P.S. 41-й часто ругают за плохую надежность, называя его «сырым» и не продуманным. Это не так. Я лично видел, как человек попросту «убивал» машину много лет и доводил её до такого состояния, что под капотом было всё забрызгано маслом, а тормозные колодки рассыпались.

Но «Москвич» продолжал терпеть и ехать. Продержался «железный конь» больше 15 лет, пока у него не «стуканул» двигатель.

Советую посмотреть:

Почему в России не любят французские автомобили? Три причины.

УАЗ 3972 – автомобиль, который хотели выпускать вместо «Буханки» с 1993 года.

Москвич-2150 – конкурент «Нивы» от АЗЛК с дизайном Toyota Land Cruiser 40.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.