5 советских самоделок, которые были не хуже Жигулей и других серийных машин

Заниматься восточными единоборствами в Советском Союзе было запрещено, а вот строить самодельные автомобили можно. Движение «самавто» росло и ширилось год от года.

Простые инженеры, электрики и слесари со всей страны мастерили своих железных коней в гаражах и даже на квартирах. В этой статье я хочу вспомнить самые лучшие самоделки того времени. Приятного просмотра!

Купе братьев Щербининых

Иллюстрация yandex.kz
Иллюстрация yandex.kz

В далёком 1969 году двое братьев решили самостоятельно изготовить спортивный автомобиль. Разумеется, кузов сделали из стеклопластика, причём собирал его прямо в квартире, а потом спускали с балкона во двор, где уже монтировали «начинку».

Большинство агрегатов взяли от 21-й Волги. Стоит отметить, что оба брата были профессиональными художниками-графиками, поэтому им не составило большого труда нарисовать такую красивую машину.

Ласка

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

А обычный московский сантехник Владимир Мещеряков собрал своё купе со спортивной внешностью из деталей от «копейки». Кузов он сварил из швеллеров и металлических уголков. Затем, надел на каркас пластиковые панели.

Если отмечать интересные особенности машины, то давайте скажем про вклеенное лобовое стекло. Да, как на настоящем заводе.

Ихтиандр

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

Помимо обычных автомобилей, создавали советские люди в свободное время и амфибии. К примеру, существовал вот такой интересный агрегат из запчастей к ВАЗ 2101. Коробку передач Игорь Рихман поставил от Запорожца.

За счёт водомёта, его творение разгонялось на воде до 18 км/ч. У него была полностью независимая подвеска и дисковые тормоза на каждом колесе.

Каравелла

Иллюстрация fishki.net
Иллюстрация fishki.net

В плане дизайна, больше всех удивил Александр Чапыгин со своей Каравеллой. Как вы уже, наверное, поняли, собрал он её из Жигулёвской классики с добавлением стеклопластика. Передняя подвеска имела совсем оригинальную конструкцию, а в движение эту уникальную самоделку приводил мотор от ЗАЗ.

Панголина

Иллюстрация cardesign.ru
Иллюстрация cardesign.ru

И куда же без одной из самых известных машин движения «самавто». Это Панголина электрика из Ухты Александра Кулыгина. Автомобиль был настолько хорошо доведён до ума, что собрал множество наград на престижных советских и зарубежных выставках.

На Панголине были уникальные для отечественного автопрома решения. Например, крыша поднималась от электропривода.

А какая из них больше всего понравилась вам?

Советую посмотреть:

Tagaz Vega – седан, который мог потеснить иномарки, но подкосил сам Таганрогский автозавод.

УАЗ-3172 – внедорожник, которым хотели заменить армейский УАЗ-469 ещё в 1993 году.

«Смеющийся дельфин» Какой была первая версию Лады Калины, которая не дошла до конвейера?

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.