Classic 2 – второе поколение ВАЗ-2107. Его хотели выпускать с 2002 года, но передумали

25 June

Доброго вам времени суток, дорогие друзья! С вами автор этого канала – Евгений Селезнев. А вы знали, что АвтоВАЗ разработал и реально собирался выпускать второе поколение «семёрки»?

Дело было в 2002 году. Об этом проекте известно мало, но фотографий из музея завода достаточно, поэтому посмотреть на это чудо отечественной инженерной мысли вы точно сможете.

Вот так выглядит обычный ВАЗ-2107
Вот так выглядит обычный ВАЗ-2107

Почему-то именно в начале 2000-х годов руководителя АвтоВАЗа захотели что-то сделать с классикой. Серьёзно модернизировать или совсем снимать с производства и заменять другим народным автомобилем.

Сначала взялись за разработку совершенно новой модели с нуля. Проект получил название «неоклассика», а так же индекс ВАЗ-2151. Несмотря на тогдашнюю репутацию завода, автомобиль реально получился достойным.

Вот так выглядел ВАЗ-2151 "Неоклассика"
Вот так выглядел ВАЗ-2151 "Неоклассика"

Симпатичный универсал с усилителем руля в базе и современным интерьером. Но когда машина уже была готова, было решено отправить её в музей. Производство влетало в копеечку.

Тогда заводчане пошли более хитрым путём. Решили модернизировать уже хорошо знакомую модель с минимальными вложениями. Так на свет появился ВАЗ-2107М или Classic 2.

А вот это - ВАЗ-2107м или Classic2
А вот это - ВАЗ-2107м или Classic2

Если смотреть на внешность, то от обычной «семёрки» он отличался пластиковыми бамперами, другой решёткой радиатора, капотом и крышкой багажника. Ещё у меня такое ощущение, что лобовое стекло стало больше. Приподняли крышу?

В салоне проглядывается иной козырёк панели приборов, но увы, хороших снимков интерьера у нас нет. Как нет и сведений о технической начинке. Хотя, с высокой долей вероятности, под капотом совсем ничего не изменилось.

Иллюстрация с Википедии
Иллюстрация с Википедии

Ведь это опять повлекло бы серьёзные денежные траты. А как вы уже поняли, в те времена АвтоВАЗ раскидываться финансами направо и налево не мог. По этому автомобилю хорошо видно, что придумали его не от барской жизни.

К сожалению или счастью, сей гадкий утёнок, а выглядит «вторая классика» откровенно странно и несуразно, в серию не пошёл.

Иллюстрация forum.fsoptk.pl (А вот и корма)
Иллюстрация forum.fsoptk.pl (А вот и корма)

Да и мы все хорошо знаем, что в плане безопасности «семёрка» оставляет желать лучшего. А в данном случае, очевидно, что над повышением крепости кузова тоже навряд ли работали.

Может быть, из-за хрупких пластиковых бамперов машина бы ещё сильнее мялась.

А как вам Classic 2?

Советую посмотреть:

Показываю красивую и редкую Lada Kosak. Было выпущено всего 200 штук

ВАЗ-21946 – на мой взгляд, лучшая Лада по цене и качеству прямо сейчас, а не Веста

По-моему, лучшая замена Гранте – «Волга» за 250 000 р. Простор, полный фарш и оцинковка

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.