ГАЗ-2332 – грузовая «Волга», которую надо выпускать. Везёт 800 кг, рессоры, не ржавеет

110k full reads
180k story viewUnique page visitors
110k read the story to the endThat's 61% of the total page views
1 minute — average reading time

Впервые этот автомобиль показали на столичном автосалоне в 2006 году. Уже тогда было понятно, что дни «Волги» сочтены. Семейство легковых седанов D-класса от Горьковского автозавода доживало свои последние годы.

Через пару лет в продаже появится Siber, но это уже совсем не наша «Волга». Скорее, просто попытка заткнуть пробоину в модельном ряде. И весьма неудачная. А вот стать наследником правильной «Волги» мог именно ГАЗ-2332 «City Van».

Фотографии из журнала "За рулём"
Фотографии из журнала "За рулём"
Фотографии из журнала "За рулём"

Причём здесь «Волга», если перед нами грузовой фургон?

А притом, что передняя подвеска, рулевой механизм, тормоза, кардан и другие детали здесь как раз от «Волги». С «Газели» сняли коробку передач, бензобак и салонные кресла. От «Соболя» фургон получил заднюю подвеску на рессорах.

Кроме того, «City Van» мог стать «Волгой» среди лёгких грузовичков и по идеологическим причинам. До него у нас просто не было такого же комфортабельного «каблучка».

Симпатичная корма
Симпатичная корма
Симпатичная корма

Просто посмотрите на его салон. Хромированные ручки, продуманная эргономика. Почему-то вспоминается интерьер Skoda Fabia. Чем не «Волга» среди городских развозных фургонов?

В кузов помещалось почти 4 кубических метра. Если быть точным, то 3,8. Грузоподъёмность – 800 кг. Пол грузовой платформы получил настил из алюминия. И это здорово. Транспортная фанера бы вся «размочалилась» через 1-2 года.

Салон, как в легковушке (Фотографии из архива журнала Авторевю)
Салон, как в легковушке (Фотографии из архива журнала Авторевю)
Салон, как в легковушке (Фотографии из архива журнала Авторевю)

Запаска убралась под днищем багажника. На прототип поставил мотор от «Крайслера», который выдавал 137 лошадок. Разумеется, в серийное производство он бы не пошёл с большой долей вероятности.

Там уже был вариант с бензиновым отечественным движком ЗМЗ-4062 или дизельным агрегатом ГАЗ-5602.

Видимо, Горьковский автозавод устал от обвинений в быстром появлении ржавчины на своих автомобилях, поэтому «City Van» получил кузов из стеклопластика. Базируется он на стальной платформе.

Грузовой отсек
Грузовой отсек
Грузовой отсек

Если бы проект пошёл в серию, то планировалось выпускать на его база такси, семиместный минивэн, машины скорой помощи, почтовые фургоны и другую технику.

Увы, до сих пор ГАЗ так и не преступил к производству нового «каблучка». Есть надежда, что когда-нибудь этот запуск всё-таки состоится. Потому что аналогов на российском рынке у модели просто нет.

Красивая машина, правда?
Красивая машина, правда?
Красивая машина, правда?

И при разумной цене в 500-600 тысяч рублей, продажи бы шли только влёт.

Советую посмотреть:

Увидел проект новой «Волги» и мне очень понравилось. Можем, если захотим

ВАЗ собрался выпустить 10 новых моделей. Разбираемся, что это будут за машины

Вепрь Next – красивый пикап-вездеход от завода ГАЗ. 6 мест в кабине, везёт 2,5 тонны

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.