Хорошая «шумка» и ещё 3 мелочи, на которых стали экономить автозаводы. Раньше такого не было

6 May
546 full reads
2 min.
951 story viewUnique page visitors
546 read the story to the endThat's 57% of the total page views
2 minutes — average reading time

Я сам много лет проработал в рекламы, был руководителем отдела маркетинга на заводе спецтехники. Поэтому хорошо знаю, что такое себестоимость машины, сколько процентов «накручивает» на неё завод, сколько дилер и т.д.

Но даже я не могут понять, почему современные производители автомобилей стали экономить на каждой мелочи, которая самому заводу обходится в сущие копейки.

Шевроле Кобальт - яркий пример современного "экономного" автомобилестроения. Но об этом позже
Шевроле Кобальт - яркий пример современного "экономного" автомобилестроения. Но об этом позже
Шевроле Кобальт - яркий пример современного "экономного" автомобилестроения. Но об этом позже

В этой статье я решил собрать 6 примеров такой странной экономии, которая больше похожа на жадность и скупость.

Самое интересное, что в машинах 90-х годов или начала 2000-х такого не было.

Качественная шумоизоляция

Ладно, я могу простить Ладе Гранте за 500 000 рублей слабую шумоизоляцию. Правда, по своему опыту знаю, что по сравнению со многими иномарками, она не такая уж и плохая.

А вот когда дополнительно «шумовать» приходится совсем недешевый кроссовер за 1,5-2 миллиона рублей, это реально странно.

Источник иллюстрации corvetteforum
Источник иллюстрации corvetteforum
Источник иллюстрации corvetteforum

Но такое сейчас сплошь и рядом. Например, знакомый сразу отвёз на «шумку» новенький Renault Kaptur, который стоит заметно больше миллиона.

Ой, ладно Kaptur, сейчас новых немцев и японцев тоже приходится делать более тихими, потому что сам производитель это сделать не удосужился.

В былые времена, если ты покупал дорогую машину, то был уверен, что внутри будет тишина, как в аквариуме.

Неокрашенные бамперы, зеркала и ручки

Насколько мне не изменяет память, первыми так делать стали всё те же французы из Renault, а потом и Lada подтянулась, например.

Я про ситуацию, когда в минимальной комплектации у Renault Duster или Datsun on-DO дверные ручки, боковые зеркала и бамперы оставляют без краски.

Да, просто в чёрном пластике. Наверное, кому-то всё равно, но вот сколько завод экономит на этих чёрных зеркалах? Сомневаюсь, что миллионы долларов.

Салон с чёрным и дубовым пластиком

Вот таким был салон у Шевроле Лачетти в середине 2000-х
Вот таким был салон у Шевроле Лачетти в середине 2000-х
Вот таким был салон у Шевроле Лачетти в середине 2000-х

Если раньше самую дешевую пластмассу, которая при аварии ломается острыми кусками, использовали только для самых дешевых машин, то сейчас в неё «закатывают» интерьер даже весьма дорогих автомобилей за миллион рублей и выше.

А вот таким он стал у Шевроле Кобальт, который пришёл на смену Лачетти
А вот таким он стал у Шевроле Кобальт, который пришёл на смену Лачетти
А вот таким он стал у Шевроле Кобальт, который пришёл на смену Лачетти

Это уже никого не смущает. Эх, помню время, когда даже на дешевеньких японских малолитражках в обшивке дверных карт были тканевые вставки, да ещё и разноцветные. А велюр, велюр помните?

Нормальные кресла

Пару лет назад директор с моей бывшей работы выбирал себе машину. Первым делом поехал в салон BMW, потому что много лет мечтал о «баварце». Вернулся хмурый. Сказал, что в BMW X3 сиденья показались ему советскими табуретками по ощущениям.

Очень много негатива я слышал про "сидушки" в Ниссан Альмера последнего поколения. Таксисты жаловались, что спина просто отваливается. Хотя, чего хотеть от бюджетного автомобиля...
Очень много негатива я слышал про "сидушки" в Ниссан Альмера последнего поколения. Таксисты жаловались, что спина просто отваливается. Хотя, чего хотеть от бюджетного автомобиля...
Очень много негатива я слышал про "сидушки" в Ниссан Альмера последнего поколения. Таксисты жаловались, что спина просто отваливается. Хотя, чего хотеть от бюджетного автомобиля...

Нормальные кресла начинались только с модели X5. Я с такими машинами общаюсь мало, но его понимаю.

Реально, с каждым годом всё меньше новых автомобилей с качественными сиденьями, от которых спина не устаёт даже после 5 часов езды.

К чему мы в итоге придём с этой экономией, товарищи?

Советую посмотреть:

Решили купить автодом на ГАЗ-66. Делюсь, сколько сейчас хотят за «Шишигу» с кунгом

«Икарус» закрывали, но он вернулся. Показываю, какие сейчас автобусы выпускают в Венгрии

Panda – европеец года с дизелем, оцинковкой, расходом в 5 л и 4x4 за 290 тысяч. Что ещё нужно?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!