65 778 subscribers

ИЖ-2125 – красивая и самая недооценённая машина из СССР. По моему мнению

64k full reads
94k story viewUnique page visitors
64k read the story to the endThat's 68% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Доброго вам времени суток, уважаемые читатели! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Сегодня хочу немного окунуться в прошлое. Если быть точным, то в советские времена.

Нельзя сказать, что автомобильная промышленность СССР баловала нас разнообразием. Особенно, если сравнивать с тем количество моделей легковушек, которые были перед глазами у западных автомобилистов.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

При этом, несмотря на топорность плановой экономики, у нас были реально интересные и самобытные автомобили. Самым недооценённым из них я считаю ИЖ-2125, так же известный под именем «Комби».

Чем же был хорош этот универсал, лифбек или хэтчбек?

Вот и начнём с того, что у «Комби» был уникальный для СССР кузов. Понятия «лифтбек» в 70-е годы вообще не существовало, но по современным понятиям, творение ижевских конструкторов можно поставить в один ряд с «Октавией» и «Грантой».

ИЖ-2125 – красивая и самая недооценённая машина из СССР. По моему мнению

С другой стороны, перед нами классический универсал с огромным багажником. Но кто-то причисляет его и к вытянутым хэтчбекам. По официальной классификации, перед нами всё-таки лифтбек.

Первый и единственный на весь Советский Союз. За границей уже начинали выпускать что-то подобное, но в нашей стране, больше всех за иномарками хотел угнаться именно ИЖ.

ИЖ-2125 – красивая и самая недооценённая машина из СССР. По моему мнению

Ещё надо отдать должное красоте «Комби». Реально симпатичный автомобиль с привлекательными линиями (особенно кормы), роскошной фальшрешеткой радиатора и колёсными колпаками.

Здесь надо учесть тот факт, что ИЖ никогда не был самостоятельным. Всё, чем обладали тамошние конструкторы – детали от «Москвичей». Но из них получилось собрать оригинальную для СССР машину.

Фотография пользователя krassawa с Drive2
Фотография пользователя krassawa с Drive2
Фотография пользователя krassawa с Drive2

Не будем забывать и о том, что перед нами технически продвинутый автомобиль. Инженеры из Удмуртии сильно перекроили силовую структуру устаревшего седана Москвич-412.

Итогом их работы стала интегрированная рама с длинными лонжеронами, которые тянулись от переднего и до заднего бампера. Чтобы увеличить грузоподъёмность, задняя подвеска получила усиленные рессоры.

Фотография из объявления на Avito
Фотография из объявления на Avito
Фотография из объявления на Avito

Задние сиденья складывались, что добавляло комфорта, а передние колеса получили дисковые тормоза (на модернизированной версии). В середине 80-х, за ИЖ-Комби просиди 7500 рублей.

Советую посмотреть:

Показываю «Орбиту 01» - ответ ВАЗ-2108 от ИЖ. Задний привод и уровень иномарки

ГАЗ-230810 – реальный «русский Прадо» для села. Рама, 9 мест в салоне и мотор 2,7 л

Classic 2 – второе поколение ВАЗ-2107. Его хотели выпускать с 2002 года, но передумали

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Ссылка на него указана на главной странице канала.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.