101,3K подписчиков

КамАЗ 1101 «Мишка» - предок Оки и ещё один дешевый народный автомобиль.

6,7K прочитали
Авто
Больше по теме

Принято считать, что Камский автозавод не имеет отношения к разработке легендарной малолитражки из Тольятти. И в целом, это так. В Набережных Челнах только собирали «Оку», а сконструировали её инженеры АвтоВАЗа.

Но оказывается, в перерывах между созданием тяжёлых грузовиков, работники КамАЗа не хотели сидеть сложа руки и экспериментировали. Им тоже хотелось «поиграть» с легковым сегментом.

Иллюстрация zh.wheelsage.org
Иллюстрация zh.wheelsage.org

И вот, в 1980 году газета «Знамя Коммунизма» разместила у себя интересную заметку про автомобиль «Мишка». Его официальный индекс – КамАЗ 1101. Его разработали в управлении главного конструктора завода с берегов Камы, а собрали в экспериментальном цехе.

Тогда, ведущим конструктором предприятия был Владимир Наумович Барун. Он назвал это творение максимально дешевой машиной, которая должна выпускаться на КамАЗе, как товар народного потребления.

Иллюстрация everything.surf
Иллюстрация everything.surf

Бюджетник прозвали «Мишкой» в честь младшего сына Баруна. Под капот малолитражки поставили бензиновый мотор на 23 л.с. Над внешним дизайном вообще особо не утруждались. Сейчас, создаётся такое ощущение, что этот автомобиль собран из детского конструктора Lego.

Как я предполагаю, фары и колеса позаимствовали у «Запорожца», двери были съёмными, а салон двухместным. Твёрдой крыши вообще не было. Вместо неё натянули тент из ПВХ. В салоне тоже ничего лишнего. Пара переключателей и лампочек.

Иллюстрация carakoom.com
Иллюстрация carakoom.com

Конструкторы интересно подошли к дверям. На варианте с крышей из тента они есть, а у пляжного «Мишки» только две «дуги» безопасности, которые можно опускать и поднимать.

Кстати, была и четырёхместная модель. Но при таком раскладе, автомобиль совсем лишался багажника.

Про его судьбу практически ничего неизвестно. Одно мы знаем точно – конкуренцию «Оке» он проиграл. А была ли она вообще? По архивным фотографиям КамАЗ 1101 возили на выставки и показывали публике.

Иллюстрация vestikamaza.ru
Иллюстрация vestikamaza.ru

Но кроме скромной заметки в не самой известной советской газете, больше никакой информации о нём нет. Сколько было изготовлено экземпляров? Что с ними стало? Опять же, если смотреть по снимкам, то я насчитал минимум штук 5-6.

По материалам кузова, скорее всего, слепили его из стеклопластика, потому что это опытный образец, и тратить на него дефицитный металл было бы глупо.

Кто лучше – Мишка или Ока?

Если для города и езды на каждый день, то конечно «Ока». А вот детище КамАЗа отлично подходит для пляжа, южных курортов и рыбалки.

Иллюстрация chelny-izvest.ru
Иллюстрация chelny-izvest.ru

Советую посмотреть:

Мой друг защищает свою редкую Ладу Гранту от угонщиков с помощью «Питона».

УАЗ-3172 – внедорожник, которым хотели заменить армейский УАЗ-469 ещё в 1993 году.

УАЗ 3907 «Ягуар» - машина-амфибия на которую потратили 14 лет, а её сгубила перестройка.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.