65 884 subscribers

"Коробка воет, но мотор живёт" Lada Vesta с пробегом за 500 000 рублей - стоит ли брать?

13k full reads
17k story viewsUnique page visitors
13k read the story to the endThat's 77% of the total page views
4 minutes — average reading time

Время летит чертовски быстро. Кажется, что только вчера была презентация революционно новой для АвтоВАЗа модели, которой и стала Лада Веста, а уже сегодня можно купить этот автомобиль на вторичном рынке, и возрасте 3-х лет.

И если учесть, как быстро дорожают новые машины, и Лады в частности, то Веста с пробегом, выглядит очень симпатичной альтернативной более старым иномаркам, которые можно купить за 500 000 -550 000 рублей.

По крайней мере, тот же Hyundai Solaris первого поколения сложно найти в живом состоянии за эти деньги. Хороший аппарат, и такого же года выпуска, будет стоит дороже. Тоже самое можно сказать о Polo или Rio.

Так стоит ли покупать Весту с рук, или это одноразовый автомобиль, который устанешь чинить?

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

Чтобы всецело ответить на этот вопрос, давайте пройдёмся по всем важным зонам автомобиля, куда входит кузов, мотор, коробка и всё остальное.

А в конце сделаем общий вывод о надёжности и живучести подержанной Лады Весты.

Двигатель

А начнём мы с "сердца" нашего железного коня. Мотор ВАЗ 21129 - это свежая разработка ВАЗа, которую специально подгоняли под установку на Vesta и Xray.

При его разработке использовали много иностранных агрегатов, поэтому и обслуживать его бывает сложновато. Например, трудно заменить зарубежный радиатор печки, а чтобы поменять ремень ГРМ, нужно слишком много всего разобрать.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Но если вы это делаете не сами, то какая разница? Хотя, она есть. Обслуживание двигателя на Веста обходится заметно дороже, чем на Гранте или Приоре. Но это предсказуемо.

Из главных проблем мотора, отметим "подтраивание". Скорее всего, от плохого бензина.

В целом, движок не болезненный и достаточно надёжный, чтобы пожить ни в одних руках, при своевременном и грамотном обслуживании.

Кузов

Металлические части кузова долго не гниют. И тут АвтоВАЗу надо отдать должное. Даже в местах сколов "рыжики" пока не появляются. А вот с пластиковых элементов краска облезает.

Иллюстрация vesta-lada.ru
Иллюстрация vesta-lada.ru
Иллюстрация vesta-lada.ru

Хорошенько посмотрите днище. Там полно стыков и отверстий, где может притаится ржавчина. Но если прошлый хозяин не пожалел антикора, то рассадника "ржи" под полом не будет.

Штатные дворники уже точно заменены на нормальные, а боковые стёкла наверняка поцарапаны плохими уплотнителями. Но это не так заметно, если не присматриваться.

Коробка передач

Вот тут надо коротко поговорить о всех 3 вариантах трансмиссии, которые ставились и устанавливаются на Весту.

Механика от Renault доставляет проблемы при большом пробеге. Страдает у неё подшипник вторичного вала. Кроме того, могут туго включаться первые передачи.

Механическая коробка от ВАЗа нам хорошо знакома. Ремонтировать её проще и дешевле. Вот только классические завывания никуда не делись. Но если у вас была "восьмёрка", "десятка" или Гранта, то почувствуете себя, как дома.

Иллюстрация ladavesta.net
Иллюстрация ladavesta.net
Иллюстрация ladavesta.net

Робот АМТ. Ох, машины с ним неохотно берут из салона, а уж с пробегом и подавно будут обходить стороной. Тем более, что аппарат адаптируется к манере вождения одного водителя, и вам с ним придётся заново подстраиваться друг под друга.

Частенько ошибается электроника, что лечится новой прошивкой. Но комфорта это не прибавляет.

Подвеска

Вот она, самая проблемная зона Весты. Задние амортизатора часто живут меньше 50 000 километров, стучат стойки стабилизаторов и возникает люфт шаровых опор.

Иллюстрация vesta-lada.ru
Иллюстрация vesta-lada.ru
Иллюстрация vesta-lada.ru

Дело в том, что подвеска на первых Вестах была продумана средне и резинки были не слишком качественными. Сейчас, все эти дефекты устранены заводом, но мы же говорим о машинах, которые выпускались 3 года назад.

Тормоза

А вот тут всё проще и приятнее. Диски могут ходить по сотне тысяч километров. Правда, у некоторых владельцев возникает повышенный износ колодок, которых хватает на 13 000 - 15 000 километров пробега.

Салон

Иллюстрация vk.com
Иллюстрация vk.com
Иллюстрация vk.com

Сверчки, жучки и другие насекомые салона Весты избегают. Или селятся в нём очень редко. Честь и хвала ВАЗу. Вот только мультимедия сходила с ума у первых партий. Поэтому, если будете смотреть совсем "старую" Весту в максимальной комплектации, проверьте, как работает эта система и все ли пиксели на месте.

Итог: Да, оно того стоит. Но, как и в случае с любым подержанным автомобилем, внимательно осмотрите конкретный экземпляр. Зачем хозяин избавляется от хорошей машины спустя 1 или 2 года, после покупки?

Если ничего "криминального" нет, то Весту смело можно покупать, и вложений пока будет немного. Гораздо интереснее посмотреть, что с ней станет после 6-7 лет эксплуатации.

Советую посмотреть:

4 новых автомобиля в полном фарше, которые можно купить по цене Hyundai Solaris в "минималке".

Lada Siluet – совместный проект АвтоВАЗа и канадцев, который мог пойти в серию вместо Весты.

Ошибки конструкторов и странные решения, которые раздражают в Ладе Весте

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.