Lada Amadeo 500 – лимузин из ВАЗ 21099, который появился на свет в 1994 году.

На этом канале я уже писал про экспортные Лады, которые серьёзно дорабатывали зарубежные дилеры, чтобы чопорные англичане или американцы покупали наши машины. «Зарубежные» Жигули получали усиленный кузов, автоматическую коробку передач, другие панели приборов и даже водительскую подушку безопасности.

В начале 90-х годов, многие эти машины вернулись в Россию, и стали очень популярны. Оно и понятно, после развала Союза у некоторых стали появляться деньги, а покупать обычные Жигули и Самары для внутреннего рынка не хотелось – зачем, ведь экспортные гораздо лучше?

На этой волне, ряд российских фирм решили отхватить свою часть пирога, и стали изобретать из серийных моделей завода в Тольятти, свои уникальные произведения. И порой, весьма спорные.

Одним из таких странных и неудачных проектов стала Lada Amadeo 500 – лимузин из «девятки».

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

Что это за зверь такой?

Кузов разработчики получили просто. Они банально растянули стандартный ВАЗ-21099 на 500 миллиметров. И это вызывает удивление, потому что жёсткость кузова седана из «девятки» самая низкая среди всего семейства «Самара». Именно поэтому страна не увидела универсала. А лимузин сделать получилось.

На машину поставили модернизированный двигатель ВАЗ-21083. У мотора увеличили ход поршня, изменили диаметр клапанов и поставили карбюратор с другими характеристиками. В итоге, мощность выросла до 88 лошадиных сил. Но по желанию покупателя, машину могли оснастить и спортивным силовым агрегатом, который таил в себе уже 110 «лошадок».

Коробка передач – обычная 5-ступенчатая механика. Задние тормоза остались барабанными, а вот спереди прижились дисковые. Но всё это базовое оборудование.

В качестве дополнительных опций, предлагали: два люка, климатическую систему, телефон, холодильник и телевизор. В исключительных случаях, можно было заказать даже бронированный Амадео.

А что с дизайном?

Иллюстрация cardesign.ru
Иллюстрация cardesign.ru

Он забавный. Разумеется, чтобы придать машине лоска, «передок» сделали мягким и плавным. Фары взяли от «десятки», которая тогда ещё только готовилась встать на конвейер.

К багажнику приделали необычный спойлер, который начинается аж от расширенной задней стойки. Кстати, из-за него крышка багажника стала такой тяжёлой, что не могла держаться в открытом положении. Само багажное отделение уменьшилось в два раза.

А какой салон?

Иллюстрация fishki.net
Иллюстрация fishki.net

По меркам АвтоВАЗа очень роскошный. Ширину дверного проёма увеличили, примерно на 20 сантиметров, чтобы садиться на задний ряд было комфортнее. Сиденья, а их всего два, обтянули чехлами из натуральной кожи.

Между местом водителя и «босса», стоит перегородка обшитая ворсом и со стеклом, которое управляется электроприводом. Кроме того, сиденья получили подогрев, а в самом пассажирском салоне установлен отдельный отопитель. Был там и электротермос, который мог, как согревать, так и охлаждать напитки.

Не забыли разработчики и про музыку. Они смогли впихнуть туда магнитолу, и даже расположили 6 динамиков в обивке дверей и под полкой.

Что случилось с проектом?

Иллюстрация fishki.net
Иллюстрация fishki.net

Ничего хорошего. Покупать довольно сырой лимузин из дешевой Лады за 30 000 долларов никто не захотел. Тем более, на фоне полноценных представительских машин от Mercedes или BMW. А если уж хотелось самый настоящий лимузин, то можно было приобрести Lincoln.

Советую посмотреть:

Derways Cowboy – рамный джип из Карачаево-Черкесии, который исчез по вине румын.

ГАЗ 3103 – ещё одна красивая «Волга», которую погубил кризис 1998 года.

Роза на ручке и тормозная жидкость в фарах. Как тюнинговали машины в СССР?

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.