«Мотор от Чайки и дерево с кожей в салоне» Вспоминаем отечественный джип Астеро.

А помните Геннадия Хаинова? Он тот самый человек, который вместо со своими другом Дмитрием Парфёновым собрали в гараже спортивный автомобиль «Лаура». Это самодёлка так понравилась жене Горбачёва, что Михаил Сергеевич лично встречался с конструкторами, и даже катался на их диковинной для советского человека машине.

На этом карьера Хаинова не заканчивается. Практически для его команды был основан питерский филиал «НАМИ». И в конце 80-х, оттуда выехало несколько крайне интересных прототипов. Например, каплевидная «Охта» с фарами на переднем бампере, которая понравилась иностранцам на выставке в Женеве.

Иллюстрация auto-junior.info
Иллюстрация auto-junior.info

Был и внедорожник ЛуАЗ Proto. Он мог стать сменщиком старенького и страшненького джипа ЛуАЗ-969, но даже не прошёл испытания по непонятным причинам.

После развала СССР, Геннадий Хаинов основал свою фирму, которая называлась «Dragon motor company» и располагалась на территории бывшего авторемонтного завода в Петербурге. С какой целью он её создал? Правильно, для производства своих автомобилей.

Иллюстрация uazbuka.ru
Иллюстрация uazbuka.ru

Несмотря на разруху и экономическую яму 90-х, у него даже получилось наладить выпуск несколько моделей. Про одну из них я сейчас и хочу рассказать. Речь о внедорожнике «Астеро».

Что это была за машины?

В основе лежала платформа от УАЗ-3151. Поэтому можно справедливо сказать, что творение Хаинова не уступало в проходимости армейским моделям УАЗ. «Астеро» выпускался только в кузове с тремя дверями.

Иллюстрация uazbuka.ru
Иллюстрация uazbuka.ru

На раму из Ульяновска ставили металлический каркас кузова и обшивали его стеклопластиковыми панелями. Это снимало проблему ржавчины. Базовым мотором стал УМЗ-4218, объёмом 2,89 литра, который выдавал 112 лошадиных сил. Вместе с ним работала 4-ступенчатая «механика» и раздаточная коробка.

Поскольку эти автомобили собирали только под заказ, можно было установить «армейские» мосты, что увеличивало дорожный просвет на целых 80 мм.

Иллюстрация rbk.ru
Иллюстрация rbk.ru

В самой люксовой версии, под капот устанавливался двигатель от «Чайки» (220 л.с.). Он трудился в тандеме с автоматической коробкой передач, а «раздатку» взяли от ГАЗ-66. Некоторые клиенты даже заказывали импортные дизели и газовые амортизаторы для подвески.

Особого внимания заслуживает салон. Он отделывался кожей и деревянными вставками. Передние сиденья шли от «Нивы», а вот задние изготавливали по своей оригинальной конструкции.

Иллюстрация rostov-61region.ru
Иллюстрация rostov-61region.ru

Руль шёл с гидравлическим усилителем и регулировался по высоте и вылету. Особая фишка – педаль стояночного тормоза, как на американских автомобилях. Фары приделали от «девятки».

Как сложилась судьба модели?

Его представили в 1998 году и выпускали вплоть до 2002-го. Успели собрать несколько сотен экземпляров, что согласитесь, неплохо.

Советую посмотреть:

Почему сами китайцы не ездят на китайских машинах?

УАЗ 3972 – автомобиль, который хотели выпускать вместо «Буханки» с 1993 года.

Москвич-2150 – конкурент «Нивы» от АЗЛК с дизайном Toyota Land Cruiser 40.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.