«На 10 миллионов дороже Майбаха» Почему российский лимузин Aurus Senat ждёт фиаско?

11 September 2019

Честно говоря, я с самого начала очень скептически смотрел на проект отечественного автомобиля для «первых лиц». И дело совсем не в отсутствии патриотизма. Просто, зачем тратить миллионы бюджетных денег на изобретение велосипеда? Разве может получиться лучше Майбаха или Роллс-ройса?

Хотя, возможно и может, но будет стоить заметно дороже. Так и вышло. Помнится, в 2018 году министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявлял, что ценник на флагманский автомобиль марки – Aurus Senat будет в районе 10 миллионов рублей.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Да, цифры огромные, но приемлемые для этого класса. Тот же Mercedes-Maybach сейчас стоит около 9 600 000 рублей, а за Bentley Flying Spur просят почти 12 миллионов. Так что у Сената была вполне конкурентоспособная цена. Тем более что марка совсем новая и насколько хороши российские лимузины, пока совсем непонятно.

Вот только когда 23 августа этого года в Москве открыли первый дилерский салон Aurus, выяснилось, что купить Сенат можно за 18 миллионов рублей минимум. Это стоимость седана в «минимальной» комплектации без брони.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Уж не знаю, как так получилось, но только выйдя на мировой рынок представительских автомобилей, мы сразу загибаем ценник и предлагаем совсем неизвестную машину дороже тех моделей, которые богачи покупали годами.

Дороже Ауруса остался, пожалуй, только Rolls-Royce Ghost, за который надо выложить больше 20 миллионов. С другой стороны, до 2020 года Aurus Senat будут выпускать только для государственных нужд.

Видимо, правительство будет насильно пересаживать чиновников на отечественный лимузин. Вспоминается добрая советская практика.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

А вот какой олигарх или арабский шейх решит по доброй воле пересесть с Роллс-ройса на какой-то невнятный Aurus, совсем непонятно.

Тем более, нельзя сказать, что наш автомобиль для сильных мира сего, превосходит по комфорту своих зарубежных конкурентов. В базовой версии у него есть климат-контроль на четыре зоны, гибридный мотор на 600 лошадей, постоянный полный привод и 9-ступенчатый автомат.

Иллюстрация agtf.ru
Иллюстрация agtf.ru

Всякие раздельные кресла, подогрев или охлаждение подстаканников и прочие «плюшки» доступны уже за дополнительную плату.

Несмотря на его абсурдность, «Сенат» будут очень активно рекламировать. Например, уже известно, что машина снимется в новом фильме Фёдора Бондарчука «Вторжение». Да, снова про инопланетян.

А вы бы какой лимузин выбрали, если были олигархом?

Советую посмотреть:

"Страшнее волка или рыси" Почему советские водители не любили Колхиду?

Сколько надо немцу, американцу и русскому копить на новую Lada Vesta?

«5 лет и на свалку» Почему ЕрАЗ-762 боялись и не любили советские водители?

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.