НАМИ "Ода" - народный родстер с мотором от "Нивы", который заказали итальянцы.

Наверное, за год существования этого канала я уже рассказал про все интересные советские и российские автомобили, которые не пошли в массовое производство. Начиная с «Истры» и других автомобилей будущего от АЗЛК, и заканчивая «Волгами» с климатической системой и полным приводом из середины 80-х.

Но есть ещё одна странная машина. На неё я наткнулся совсем недавно и совершенно случайно. Это НАМИ «Ода». Она не имеет ничего общего с «Одой» из Удмуртии, собиралась из деталей различных моделей АвтоВАЗа, а заказали её вообще итальянцы. Интригует, не правда ли?

Иллюстрация ok.ru
Иллюстрация ok.ru

Давайте обо всё по порядку.

Народный родстер для рабочего класса

Существовала в 90-х годах, а может работает и сейчас, итальянская компания «Энджинс Инжиниринг». Руководил ею затейливый мужчина по имени Альберто Страццари. Занимался он автомобильным дизайном, и в какой-то момент у него созрела мысль создать очень дешевый «спортивный» родстер, который бы продавался за копейки, и его могла себе позволить молодёжь развивающихся стран.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

Как он планировал это организовать? Фишка была в том, чтобы поехать в Турцию, Россию и другие страны, где выпускались машины на базе Fiat 124. Альберто хотел собирать новую модель из деталей старого Фиата и сделать красивый кузов из стеклопластика.

То есть, на выходе мы должны были получить «спорткар» с копеечным ценником и простым производством, но современной и с впечатляющей внешностью. Какой затейник этот господин, не правда ли?

В России его идею поддержали в НАМИ и даже организовали совместное предприятие. Началась работа над родстером для трудового народа.

Иллюстрация rusautomobile.ru
Иллюстрация rusautomobile.ru

Слепили из того, что было

Итак, конструкторы прошлись по всем моделям АвтоВАЗа, и от каждой взяли понемножку. Подвеску сняли с «копейки», лобовое стекло у «Оды» от ВАЗ-2108. А вы догадались, откуда сиденья с высокими спинками? Да, это деталь из интерьера «семёрки». Донором мотора стала «Нива».

А вот кузов выливали из стеклопластика и он полностью оригинальный. Всё по моде тех лет, то есть 1992-1994 годов. Конструктором машины был Александр Миронов, а дизайнером выступил Геннадий Корсакович.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

Снаряжённая масса родстера – всего 850 кг. До сотни он разгонялся за 12,7 секунд, а максимальная скорость составляла 172 километра в час. Расход топлива в городе – 10,3 литра.

Где деньги, босс?

В целом, этот почти спортивный автомобиль с задним приводом получился неплохим. Он понравился итальянцу и тот возил его на родину, чтобы устроить фотосессию на гоночной трассе во Фьорано.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

А вот дальше начались проблемы. У Альберто начали заканчиваться деньги, а других инвесторов он не нашёл. Кроме того, ему откровенно мешал российский бюрократизм, потому что для открытия производства у нас требуется огромная куча бумажек.

В итоге, «Ода» так и осталась концептом.

Советую посмотреть:

«Мотор от Чайки и дерево с кожей в салоне» Вспоминаем отечественный джип Астеро.

Почему АвтоВАЗ прекратил выпускать минивэн «Надежда»?

Москвич-2150 – конкурент «Нивы» от АЗЛК с дизайном Toyota Land Cruiser 40.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.