Нижегородский Маршал. Индийский джип, который собирали на заводе ГАЗ.

Сегодня, уже мало кто вспомнит, что 13 лет назад, когда большинство китайских марок ещё только начинали думать об экспансии на наш рынок, индийцы уже активно пытались продавать у нас свой внедорожник Mahindra Marshal. А собирался он крупноузловым методом на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Как джип из Индии оказался в России?

Иллюстрация mashintop.ru
Иллюстрация mashintop.ru

Дело в том, что с середины 90-х годов прошлого века, инженерам горьковского автозавода не давал покоя сегмент полноприводных рамных внедорожников. Они активно проектировали в этом направлении и явили на свет такие концепты, как «Атаман» и «Комбат». Более того, первый даже получил несколько версий с разными кузовами, отделкой салона и т.д.

Да и «Комбат» успев исчезнуть в 2000-м, возродился в 2004-ом году. Но до конвейера с серийным производством, обе машины не добрались. На завод пришёл «Базовый элемент» Олега Дерипаски, и от перспективных моделей, на которые были потрачены миллионы долларов, отказались.

Иллюстрация autokadabra.ru
Иллюстрация autokadabra.ru

Но менеджеры предприятия всё равно хотели забрать себе кусок рынка «больших машин», и навязать конкуренцию Патриоту от УАЗ, который тогда только вставал на рельсы конвейера.

Собственную модель придумывать на ГАЗе больше не хотели, и стали обращаться к Toyota, Nissan и Volkswagen, но потерпели фиаско. Согласились собирать свои машины на заводе в Нижнем Новгороде, только индийцы. И в качестве первопроходца, отправили джип Mahindra Marshal.

Что это за автомобиль?

Иллюстрация more-cars.ru
Иллюстрация more-cars.ru

Это типичная рамная машина с полным приводом. У него 2-ступенчатая раздатка и жёстко подключаемый передний мост. В движение автомобиль приводит бензиновый мотор Renault (116 лошадиных сил), который работает в тандеме с механической коробкой передач.

Правда, Нижегородцы планировали поставить на модель ЗМЗ – 405 и лицензионный дизель Steyr.

Внешний дизайн у Mahindra Marshal дорабатывали британцы, но всё равно, машина получилась на любителя. Хотя, несмотря на скромные габариты, салон у неё 7-местный. Модель комплектовалась немецким кондиционером, а сиденья с подлокотниками шли от американской фирмы.

Кроме того, в базовой комплектации, автомобиль оснащался ГУР, электростеклоподъёмниками, обогревом заднего стекла и центральным замком.

Что случилось дальше?

Иллюстрация more-cars.ru
Иллюстрация more-cars.ru

Ничего хорошего. Индийцы привезли в Россию первые 100 машинокомплектов. Автомобили собрали и раздали дилерам. Но ценник, почти в 20 000 долларов, отпугнул многих потенциальных покупателей.

Мало того, что продажи шли плохо, так ещё завод ГАЗ не потрудился создать сеть обслуживающих и сервисных центров. Поэтому, после истечения срока гарантии, владельцы Маршалов были оставлены на произвол судьбы.

На этом сотрудничество с индийцами прекратилось.

Советую посмотреть:

ГАЗ 3105 – серийная «Волга» с полным приводом и климат-контролем из 1987 года.

ГАЗ 3106 «Атаман 2» - наш ответ Lexus и Toyota Land Cruiser

УАЗ хотел снять «Буханку» с конвейера ещё в 2003 году. И заменить её на «Симбу».

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.