Почему ЗИЛ-130 почти всегда красили в голубой цвет с белой решеткой радиатора?

31 July 2019

А вы часто видели этот грузовик с другой расцветкой? По-моему, мне однажды встретился зеленый. Ещё был жёлтый, но это проезжала мимо машина аварийной службы. Все остальные ЗИЛ-130, а этих автомобилей раньше было полным полно, всегда шли с голубой кабиной и белой облицовкой.

Я решил разобраться, почему именно так, и нашёл несколько версий. Выношу их на ваш суд и предлагаю в конце обсудить, какая же более правдива.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Версия первая – банальный дефицит. Это самый простой вариант объяснения. Давайте вспомним, какой краски в СССР было больше всего? Правильно, зелёной и синей. Практически все подъезды у нас окрашены в голубоватый или светло-зеленый цвет. Так же и с грузовиками.

ГАЗ-52 достался тёмно-зелёный оттенок, а ЗИЛ-130 начали выкрашивать голубым. Просто именно такой краски на заводе было больше всего и заморачиваться не стали. Хотя, синие «Газоны» мне встречались не раз. Более того, у Горьковского грузовика вообще было больше расцветок.

Там и бежевый цвет (даже молочный, какой-то), жёлтый, красный и т.д. Это ставит данную версию под сомнение.

Иллюстрация Flickr
Иллюстрация Flickr

Причина вторая – дизайнерские изыски. Есть такая информация, что дизайн оформления кабины ЗИЛ-130 придумал Эрик Владимирович Сабо. Выпускник московского художественно-промышленного училища.

Именно ему пришла в голову мысль предложить для большей части кабины «адриатический» оттенок, а решетку радиатора выкрасить в чисто белый цвет. В итоге, получилось очень удачное сочетание. Такая машина не только выглядела симпатично, но и не пряталась в листве на поворотах, как зелёные автомобили.

Это снижало аварийность.

Иллюстрация Flickr
Иллюстрация Flickr

Версия третья – желание показать наши мирные намерения. Во времена «оттепели» тогдашний руководитель страны Никита Сергеевич Хрущёв хотел показать всему миру, что мы нормальная и мирная страна. А не огромная военная база на 1/6 части суши.

Поэтому он запретил красить гражданские грузовики и легковушки в зелёный цвет. Либо использовать его по минимуму.

Поскольку выбора было мало, то заводы быстро освоили оставшийся голубой цвет.

Иллюстрация Flickr
Иллюстрация Flickr

Так где же правда?

Скорее всего, где-то посередине. Наверняка, оригинальный дизайн из сочетания двух цветов реально придумал Эрик Сабо, но широты для творчества у него не было. Выбирал из тех красок, что были под рукой из-за дефицита.

А сразу покрасить ЗИЛ в зелёный цвет и не «париться», наверняка помещала воля Хрущёва.

Иллюстрация Википедия (Весёлый пакистанский ЗИЛ)
Иллюстрация Википедия (Весёлый пакистанский ЗИЛ)

Советую посмотреть:

ЗИЛ-230100 – малоизвестный двухтонник, с деталями от лимузинов, "Бычка" и Mercedes.

Почему «Волги» и «Газели» так сильно и быстро ржавеют?

Дом на колёсах самого гибкого человека России. Из КамАЗа, и с мебелью ручной работы.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.