Проект новой "Оды" завода ИЖ. Она могла стать народным автомобилем

3 June

Сегодня уже мало кто вспомнит, что в начале 2000-х годов ижевский автозавод решил серьёзно модернизировать свою «Оду». Поменять тамошние инженеры и конструкторы хотели всё – внешний вид кузова, убранство салона и т.д.

Обратились за помощью в местную компанию «i-Дизайн», которой пришлось изрядно постараться. ИЖ сразу обозначил свою позицию. Звучала она так: «денег особо нет, поэтому полностью новый автомобиль нам не нужен. Сделайте красиво и современно из старого».

Новая версия "Оды"
Новая версия "Оды"

А согласитесь, как-то эффектно усовершенствовать морально устаревший хэтчбек из 80-х годов было тяжело. Но дизайнеры справились. Даже настолько хорошо, что сбросили «Оде» порядке 10-15 лет. Помолодела она сильно.

Флагманом нового поколения тоже стал именно хэтчбек с пятью дверями. В новом кузове он получил лаконичный спойлер на крышке багажника, другие бамперы и фары. Кстати, передние фонари делают «мордашку» машины грустной, правда?

Корма
Корма

С максимальной отдачей был переработан салон. Никаких углов, жёсткого чёрного пластика и всего в этом роде. Магнитола с маленьким экраном, вертушки кондиционера и печки поставлены вертикально, центральная панель чуть наклонена в сторону.

Всё по моде того времени. Новая «Ода» внешне напоминает мне Hyundai Elantra XD, а салоном смахивает на первый Ford Focus.

Салон
Салон
Пластилиновый макет
Салон

Самому заводу проект понравился, поэтому они снова обратились в «i-Дизайн», чтобы там ещё разработали дизайн автомобиля ИЖ-2127. Под этим индексом скрывался совершенно новый седан, а так же универсал и даже каблучок.

Посмотрите на концепты этих автомобилей. Внешне, они совсем не уступают иномаркам того времени.

Тот самый ИЖ-2127
Тот самый ИЖ-2127
Универсал
Тот самый ИЖ-2127
Каблучок
Тот самый ИЖ-2127

Согласитесь, если бы обновлённая «Ода» пошла в серию, то она могла бы устроить настоящий разнос второму поколению «Самары» от АвтоВАЗа. ИЖ крупнее, комфортнее, симпатичнее.

Но история сложилась совсем иначе. Не знаю, на что рассчитывали руководители ижевского предприятия, но денег у них на реальную доработку и уж тем более – разработку новых моделей, совсем не было.

Была и новая "Фабула"
Была и новая "Фабула"

Поэтому все новинки остались на уровне рисунков и прототипов в натуральную величину. Вскоре после этого ИЖ вообще перестал быть самостоятельным и перешёл под крыло того самого АвтоВАЗа.

С которым и пытался соперничать. А как вам современная версия «Оды»? Мне очень нравится.

Советую посмотреть:

ГАЗ-2332 – грузовая «Волга», которую надо выпускать. Везёт 800 кг, рессоры, не ржавеет

Увидел проект новой «Волги» и мне очень понравилось. Можем, если захотим

ВАЗ собрался выпустить 10 новых моделей. Разбираемся, что это будут за машины

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.