Рабочие завода Kia в Корее не хотят работать почти за 490 000 российских рублей в месяц

104k full reads
148k story viewsUnique page visitors
104k read the story to the endThat's 70% of the total page views
2 minutes — average reading time

Доброго вам времени суток, дорогие друзья! С вами Евгений Селезнев, и рад вам на этом канале. Сегодня хочу обсудить одну занимательную новость, которая пришла к нам с корейского полуострова.

Там объявили частичную забастовку рабочие на заводе Kia. Требования у них довольно стандартные. Боятся сокращения штата и просят поднять уровень заработной платы. Разумеется, «бучу» поднял местный профсоюз.

Начало сборки кроссовера Seltos (Иллюстрация пресс-службы предприятия)
Начало сборки кроссовера Seltos (Иллюстрация пресс-службы предприятия)
Начало сборки кроссовера Seltos (Иллюстрация пресс-службы предприятия)

О самом факте сообщили журналисты агентства Reuters. Пока работники предприятия ограничиваются мини-забастовками, чтобы дать начальству шанс одуматься. Они решили не приходить на работу с 24 по 27 ноября.

Почему они вообще переживают за свои рабочие места в благополучной Корее?

Потому что она слишком благополучная. Руководители завода хотят наращивать выпуск электромобилей. Рабочие знают, что для электрических машин нужно на 30% меньше деталей, чем для бензиновых или дизельных автомобилей.

Иллюстрация пресс-службы компании KIA
Иллюстрация пресс-службы компании KIA
Иллюстрация пресс-службы компании KIA

Меньше деталей – меньше работы. Меньше работы – меньше работников. Лишний персонал нужно уволить, по идее.

Поэтому участники профсоюза требуют найти новые рабочие места или сохранить старые. Второе требование – индексировать зарплату. И вот тут начинается самое интересное.

Что не так с требованием о повышении «получки»?

А то, что в 2019 году средняя заработная плата на предприятии Kiaсоставила 86 миллионов вон за год. Если поделить на 12 месяцев, то получается 7 160 000 вон в месяц.

Если перевести в нашу валюту, то выходит почти 500 000 российских рублей. Если быть точным – 488 848 рублей. Кроме того, зарплата на заводе Kia стабильно поднимается каждый год.

Единственным исключением стал сентябрь этого года, когда производство и продажи упали сами знаете из-за чего.

Интересно, а можно ли совсем заменить людей на конвейере роботами? Они точно не будут устраивать забастовки
Интересно, а можно ли совсем заменить людей на конвейере роботами? Они точно не будут устраивать забастовки
Интересно, а можно ли совсем заменить людей на конвейере роботами? Они точно не будут устраивать забастовки

Именно столько получает средний работник этого корейского предприятия. Да, здесь нужно сделать важную оговорку. У нас нет данных, сколько получает сварщик, а сколько специалист покрасочного цеха.

В точности до одной воны. Но даже если взять среднюю зарплату по стране (опять же официальные данные, которые и в Википедии есть), то это 3 541 984 вон, то есть больше 240 000 рублей.

Думаю, наши производственники тоже были бы очень рады таким шикарным цифрам.

Здесь придирчивый читатель может возразить. Мол, может в Корее буханка хлеба 10 000 рублей стоит. Давайте проверим.

Цены в корейском магазине. Иллюстрация с YouTube канала Yulia Dotcenko
Цены в корейском магазине. Иллюстрация с YouTube канала Yulia Dotcenko
Цены в корейском магазине. Иллюстрация с YouTube канала Yulia Dotcenko

По той информации, что мне удалось найти, средняя стоимость хлеба 186 рублей, килограмм куриной грудки можно купить за 642 рубля. Джинсы стоят около 5500 наших рублей.

Как видите, жить вполне себе можно. И очень даже неплохо. Для сравнения, прямо сейчас АвтоВАЗ ищет сварщика на машинах контактной сварки 3-4 разряда с зарплатой в 33 300 рублей.

Советую посмотреть:

Увидел у друга новую BMW. Говорит, что ездит на ней по проездному

Rondo – находка для семьи. 7 мест, есть дизель и багажник на 740 литров. От 250 000 рублей

Зачем доплачивать за Kaptur и Arkana, если в России будет новый Duster и он похорошел

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.