«Рама, 7 мест и на полтора миллиона дешевле Land Cruiser Prado» Стоит ли брать Haval H9?

Лет 10 назад, когда китайские автомобили только начали проникать на российский рынок, они могли конкурировать лишь с Ладами, а так же иномарками из СНГ, вроде UZ-Daewoo или продукции Запорожского автомобильного завода.

Над ними подшучивали, и брезгливо обходили стороной. Да, тогда проблем у машин из Поднебесной хватало. Это «воняющий» салон, кривая сборка, быстрое появление ржавчины, и кузов из «фольги» (низкий уровень безопасности).

И вот, сегодня, в нашей стране продаётся внедорожник Haval H9, который конкурирует уже не с корейскими автомобилями, а сразу выходит на «ринг» против Toyota, с их легендарным Land Cruiser Prado.

Иллюстрация Wikipedia
Иллюстрация Wikipedia

С первых же секунд «боя», китаец сразу отправляет японского оппонента в нокдаун своей низкой ценой. Разница, между максимальными комплектациями этих автомобилей – почти 1 800 000 рублей. Хватит на мини-таксопарк из Lada Granta.

Но стоит ли гнаться за денежной выгодой? Или лучше не рисковать, и предпочесть проверенную японскую надёжность? Давайте разбираться.

Внешность

Быстренько пробежимся по дизайну. Обсуждать тут особо нечего, потому что вы и сами хорошо всё видите на фотографиях. Очень много хрома, выпуклые колёсные арки и огромные задние фонари – дань моде.

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

Салон

Здесь всё дорого и богато, как полагается, но не слишком. Хочу отметить огромные ручки и большие кнопки, на которых легко бы поместились два моих пальца. Разумеется, есть вставки под дерево и «кожа». Селектор автоматической коробки напоминает ручку трости – что-то в стиле BMW.

В целом, выглядит очень добротно. Никаких торчащих уплотнителей, ароматов пластика или «играющих» панелей. За первые 5-7 лет, точно ничего не отвалится, да и скрипеть не будет.

Иллюстрация povozcar.ru
Иллюстрация povozcar.ru

Интересно, что много «плюшек» отдали пассажирам со второго ряда. У них будет свой климатический блок, подогрев сидений, гнёзда USB и розетка. А вот третий ряд снова обделили. Им достанется лишь две «скамейки». И если вы решите взять на борт всех шестерых пассажиров, то от багажника останется одно название.

Но это общие проблемы семиместных внедорожников. И Toyota от этого никуда не делась.

Иллюстрация auto-office.ru
Иллюстрация auto-office.ru

Под капотом

Вот тут интереснее. Мотор – не лицензионная копия какого-нибудь японского двигателя, а своя разработка. И китайцы ей гордятся, а как по мне – это скорее минус, потому что сколько на нашем бензине или дизеле он проживёт, и какие номера может выкинуть, пока неизвестно.

Бензиновый агрегат выдаёт целых 245 лошадиных сил. В качестве альтернативы, есть дизельный двигатель с турбиной и Common Rail, который прячет в себе 190 л.с. Правда, за дизельную версию придётся доплатить 70 000 рублей.

Иллюстрация news.ua
Иллюстрация news.ua

К автомату претензий нет. Это 8-ступенчатый «гидрач» от немецкой компании ZF. Если его нормально обслуживать, неприятных сюрпризов не будет. Полный привод здесь подключаемый, и шибко умный. Управляется крутилкой на центральной консоли и имеет много режимов, где датчики отслеживают всё, начиная от угла поворота руля и заканчивая силой пробуксовки.

Комплектация

Всего лишь одна, если верить официальному сайту. Вся разница в цене, только из-за двигателя. Бензиновый Haval H9 обойдётся в 2 602 000 рублей, а его дизельный собрат стоит 2 673 300 рублей, без учёта скидок.

Иллюстрация auto.ironhorse.ru
Иллюстрация auto.ironhorse.ru

Не вижу смысла описывать длиннющий список опций, но отмечу, но только одних систем активной безопасности тут 12. Аббревиатуры HDC и RMI, я вообще слышу впервые. С завода, машина уже подготовлена к буксировке прицепов. Отверстие для крюка есть и розетка на месте.

Какие будут проблемы?

Флагманский внедорожник Haval H9 продаётся у нас не первый месяц, и отзывы покупателей есть. Из проблем, я нашёл бесключевой доступ, который «глючит» из-за влаги. Но это лечится на ТО.

Кроме того, часто перегорают лампочки подсветки порогов, а пластиковая накладка багажника трёт краску.

Toyota или Haval?

Иллюстрация Flickr
Иллюстрация Flickr

Здесь всё зависит от ваших ценностей. Если говорить о комплектации – безусловно Haval, потому что такой набор «фишек» и электроники, будет только в максимальной комплектации японца, которая стоит почти на 2 миллиона больше китайского аналога.

Хотите потом выгодно и быстро продать машину – точно Toyota. В плане надёжности, первые 5 лет оба будут «примерными машинками», а что дальше, неизвестно. Честно говоря, я сейчас и в Toyota не уверен.

Кстати, Haval – это «мини-бренд» Great Wall, который мы хорошо знаем. Машины у них добротные, по китайским меркам.

Советую посмотреть:

"Живучий люкс" Как выбрать подержанный Lexus RX второго поколения?

"Для работы и отдыха" 4 пикапа с пробегом, которые можно купить за 350 000 рублей, или дешевле.

«Только полный привод» 5 самых дешевых новых внедорожников на российском рынке.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.