Смотрим, на каких машинах ездили в стране, если бы не развалился Советский Союз.

25k full reads
34k story viewsUnique page visitors
25k read the story to the endThat's 74% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Давайте на минуту представим, что история пошла по другому пути. Никаких путчей в 1991 году не было, и беловежской пущи тоже. Может быть, даже Михаил Горбачёв к власти не приходил.

Соответственно, у нас осталась не только страна с красным флагом, комсомолом и верой в светлое коммунистическое будущее. Остался и советский автопром.

Иллюстрация ytimg.com
Иллюстрация ytimg.com
Иллюстрация ytimg.com

В этой статье я предлагаю посмотреть, на каких бы автомобилях мы могли ездить уже в начале 90-х годов прошлого века.

А уж про дни сегодняшние и представить не получается. Итак, поехали!

АЗЛК

Давайте начнём с АЗЛК. Прямо к распаду СССР на этом предприятии успели собрать и протестировать сменщика знаменитого хэтчбека Москвич-2141. Его должен был заменить седан «Яуза» с индексом «2143». Чем этот автомобиль был лучше предшественника?

Иллюстрация finobzor.ru  (Яуза)
Иллюстрация finobzor.ru (Яуза)
Иллюстрация finobzor.ru (Яуза)

Помимо совершенно другого дизайна (совсем без углов, только плавные линии), новинка отличалась травмобезопасным рулём, наличием бортового компьютера, а так же стеклоподъёмниками с электрическим приводом. Вдобавок, машина оснащалась магнитолой «Былина».

Шла на заводе имени Ленинского комсомола работа и над совсем другими автомобилями. Например, инженеры готовы были представить интересный минивэн «Арбат». Он мог удивить салоном-трансформером, а сиденья водителя и пассажира были оснащены регулировками длины подушки.

Иллюстрация pofigist.wordpress.com (Арбат)
Иллюстрация pofigist.wordpress.com (Арбат)
Иллюстрация pofigist.wordpress.com (Арбат)

Но самым удивительным проектом АЗЛК, безусловно, является «Истра». Это как раз опытный образец машины будущего для 2000-го года. Она была напичкана по последнему слову тогдашней техники.

Мотор работал на переработанном рапсовом масле, кузов дюралевый и есть система ночного виденья, чтобы предотвращать ночные аварии.

Иллюстрация www.drive2.ru (Истра)
Иллюстрация www.drive2.ru (Истра)
Иллюстрация www.drive2.ru (Истра)

Кроме того, машина оснащалась умной системой самодиагностики и могла подсказать, где случилась поломка. Не будем забывать и про свою автоматическую коробку передач.

ГАЗ

Флагманом предприятия из Горького должна была стать новая «Волга». ГАЗ-3105 не только отличался современным дизайном, для своего времени, но и выделялся технически.

Иллюстрация uk.wheelsage.org
Иллюстрация uk.wheelsage.org
Иллюстрация uk.wheelsage.org

Седан получил полный привод и карбюраторный V-образный мотор. На эту «Волгу» хотели ставить ABS и катализатор отработанных газов. В салоне всё с приставкой «электро».

Центральный замок, климат-контроль, электрические приводы передних и задних сидений – вот только не полный список оборудования, которым оснащалась эта машина.

Иллюстрация yandex.net
Иллюстрация yandex.net
Иллюстрация yandex.net

Итак, в этой небольшой статье мы вспомнили лишь несколько погубленных перестройкой автомобилей. Правда, «Волга» всё-таки добралась до конвейера, но оказалась никому не нужной в условиях рыночной экономики.

Советую посмотреть:

Как ИЖ должен был трижды обойти АвтоВАЗ и стать заводом «народных» автомобилей

ГАЗ 31022 LX – красивый универсал из «Волги», от которого зря отказался завод.

UAZ Bor – современная и красивая версия устаревшего внедорожника УАЗ-469.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.