Таксист полчаса мне доказывал, что «Датсун» - японская машина. Удивили его аргументы

14k full reads
20k story viewsUnique page visitors
14k read the story to the endThat's 67% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Доброго вам дня, дорогие друзья! На днях новостные ленты автомобильных порталов облетала весть о том, что история Datsun в России закончилась.

На АвтоВАЗе прекратили собирать «Гранту» и «Калину» с японскими логотипами, а так же чуть другой внешностью.

Скоро все «Датсуны» в России станут эксклюзивом и редкими музейными экспонатами. Если честно, то все годы их производства и продажи в нашей стране, я никак не мог понять людей, которые покупали эти машины.

Передок "он-ДО" мне реально нравится, кстати
Передок "он-ДО" мне реально нравится, кстати
Передок "он-ДО" мне реально нравится, кстати

Зачем? Зачем переплачивать за «Гранту» и «Калину» с другими фарами и решеткой радиатора? Да, ещё панель в салоне немного отличается. А конструктивно – одно и то же, только дороже.

Тем не менее, за несколько лет по стране разъехалось около 125 тысяч «Датсунов». Не мало, правда? А вчера я ехал в такси к тещё и водитель мне полчаса доказывал, что его седан on-DO – настоящая японская машина.

А вот корма у него очень странная. Громоздкая какая-то
А вот корма у него очень странная. Громоздкая какая-то
А вот корма у него очень странная. Громоздкая какая-то

Да, на одном уровне с Toyota, Mazda и т.д.

Сначала я старался его переубедить и рассказать, что к Японии наши «Датсуны» почти никакого отношения не имеют. Собирают их на АвтоВАЗе, конструктивно – это вышеупомянутые «Калина» и «Гранта».

Но всё было бесполезно. Человек уверовал в свои слова и не слушал моих железобетонных доводов. Хотите узнать, как он доказывал японское происхождение своего «Датсуна»?

ми-ДО выглядит интереснее, но я их почти не встречают на дороге
ми-ДО выглядит интереснее, но я их почти не встречают на дороге
ми-ДО выглядит интереснее, но я их почти не встречают на дороге

У таксиста нашлось три аргумента, которые я решил привести в этой статье.

Аргумент первый – совсем другое качество материалов, сборки и покраски. По его словам, если сравнивать качество русской и японской «Гранты», то между ними пропасть. Мол, Datsunдаже лучше «Весты».

В чём? В антикоррозийной стойкости, например. Он рассказывал, что в таксопарке, где он работает, «Весты» начали цвести после первой же зимы, а «Датсуны» ездят даже без сколов уже 2-3 сезона.

Да, салон Датсуна выгодно отличался от Грантовского. Но после рестайлинга Гранты, разница уже стала не такой заметной (Иллюстрация ООО «Ниссан Мануфэкчуринг РУС»)
Да, салон Датсуна выгодно отличался от Грантовского. Но после рестайлинга Гранты, разница уже стала не такой заметной (Иллюстрация ООО «Ниссан Мануфэкчуринг РУС»)
Да, салон Датсуна выгодно отличался от Грантовского. Но после рестайлинга Гранты, разница уже стала не такой заметной (Иллюстрация ООО «Ниссан Мануфэкчуринг РУС»)

Кроме того, зазоры у «Весты» с палец шириной, а у японских Жигулей такого дефекта нет.

Как по мне, аргумент спорный. Ржавые «Датсуны» я видел не раз. У них абсолютно те же слабые места, что и у обычной «Гранты». Скажем, быстро начинает ржаветь ребро крышки багажника, если его слегка помять и содрать краску.

И где здесь принципиально другие материалы и качество? Калина же...
И где здесь принципиально другие материалы и качество? Калина же...
И где здесь принципиально другие материалы и качество? Калина же...

Аргумент второй – у Datsun японские стандарты сервиса Nissan. Якобы, там меньше хамят, больше улыбаются и работают лучше. Снова спорно, потому что в сети легко найти отзывы с жалобами и вопросами к работникам сервиса этой марки.

К примеру, некоторым пытались навязать дополнительные услуги, сетуя на неисправности, которых по факту не было. В общем, типичный сервис «по-русски».

Но багажник для такой маленькой машинки реально большой. Здесь отдам должное (Иллюстрация ООО «Ниссан Мануфэкчуринг РУС»)
Но багажник для такой маленькой машинки реально большой. Здесь отдам должное (Иллюстрация ООО «Ниссан Мануфэкчуринг РУС»)
Но багажник для такой маленькой машинки реально большой. Здесь отдам должное (Иллюстрация ООО «Ниссан Мануфэкчуринг РУС»)

Третий аргумент – в разработке участвовали японские инженеры. Мол, приезжали на АвтоВАЗ японцы из Nissanи старались слепить из «Гранты» настоящий японский автомобиль. Хм, я доказательств его словам попросту не нашёл.

В интернете таких сведений нет. Может, секретные? Скорее всего, он сам это придумал.

Если что, вот настоящий японский Датсун
Если что, вот настоящий японский Датсун
Если что, вот настоящий японский Датсун

В итоге, я так и не понял, чего же японского в «Датсунах», зачем они были нужны в России, и почему за них стоило переплачивать….

Советую посмотреть:

ВАЗ-2120 - на мой взгляд, самая интересная и недооценённая Lada 2000-х. Есть 3 довода, почему

Rezzo – семейный минивэн за 300 тысяч. Надёжность «Ларгуса», но дешевле и симпатичнее

Куда пропал внедорожник с гарантией в 100 лет от русского инженера? Рассказываю

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!