У «Газели» новый конкурент. Это Sunray с турбодизелем и дизайном Мерседеса

74k full reads
123k story viewsUnique page visitors
74k read the story to the endThat's 60% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Доброго вам времени суток, уважаемые читатели! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Ещё полтора года назад я работал в фирме, которая занималась продажей грузовиков и микроавтобусов.

Почти все, кто хотел купить небольшой автобус, сначала спрашивали иномарки, вроде Citroen Jumper или хотя бы Ford Transit. Но когда узнавали цены, то сразу сникали и просили прислать коммерческое предложение на «Газель».

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Она была, чуть ли не на миллион дешевле. Теперь у отечественных перевозчиков, которым принципиально хочется иномарку, может появиться отдушина. Речь идёт о китайском микроавтобусе JAC Sunray.

Самое любопытное, что машина должна приехать в Россию не из родного Китая. Нет, ОТТС на модель оформили казахи. Более того, такую же машину выпускают и белорусы. У них она даже проходит под маркой МАЗ с оригинальным заводским индексом.

Иллюстрация  Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

Если смотреть на внешность, то закрадываются смутные мысли, что китайцы скопировали дизайн у Mercedes Sprinter прошлого поколения. Возможно, они реально подглядывали, но с Мерседесом китайский автобус роднят только похожие черты во внешности.

Больше ничего общего между ними нет. С точки зрения конструкции, перед нами классический представитель своего класса. У JAC Sunray задний привод и капотная компоновка. Точнее полукапотная, потому что этот самый капот совсем небольшой.

Иллюстрация  Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

Кузов несущий. В зависимости от того, какая перед нами модификация микроавтобуса – пассажирская или грузопассажирская, меняется и количество мест в салоне. Оно варьируется от 10 до 16 сидений для пассажиров.

Под тем самым крохотным капотом стоит дизельный мотор с турбиной. Объём агрегата составляет 2,8 литра. Мощность – 149,5 лошадиных сил. Если что, двигатель отвечает экологическому стандарту Евро-5.

Иллюстрация Wroom
Иллюстрация Wroom
Иллюстрация Wroom

В паре с ним работает механическая коробка передач от китайского производителя. Рычаг 6-ступенчатой механики сделан по-современному в виде джойстика. Сам интерьер простоватый, но со вкусом. Никаких изысков, которыми часто балуют китайцы, здесь нет.

Сколько же будет стоить это чудо техники? Смотрите, в Казахстане за него просят чуть меньше 11 миллионов тенге. Если переводить в рубли, то получается около 1 830 000 рублей.

Иллюстрация carclub365
Иллюстрация carclub365
Иллюстрация carclub365

Если я правильно помню, то таможенные пошлины на казахскую продукцию не распространяются, поэтому навряд ли российская цена будет сильно выше. Да и не будет тогда никакого смысла, потому что получится дороже «Газели».

А JAC Sunray точно собрался конкурировать не с Мерседесами и Ситроенами.

Советую посмотреть:

Matrix – надёжный минивэн для экономных. Расход в 5 л на дизеле и детали по 250 рублей

Китайцы выпустили свой аналог «Ауруса». Но почти в 3 раза дешевле

Китайцы сделали свой 7-местный «Ларгус». Он дешевле российского на 200 000 рублей

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Ссылка на него указана на главной странице канала.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.