У соседа Лада за 14 лет так и не начала ржаветь. Узнал, как он защищает её от коррозии

7 November 2020
42k full reads
64k story viewsUnique page visitors
42k read the story to the endThat's 66% of the total page views
2 minutes — average reading time

Доброго вам времени суток, дорогие друзья! С вами Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Мне практически не встречались Жигули и Лады старше 10 лет и совсем без рыжиков на кузове.

Если говорить про «Самару», то у них активно цветёт крышка багажника, крылья. Приора ржавеет вообще везде, где есть даже малюсенькие сколы. Калина вообще очень коварный автомобиль. Она внешне может выглядеть идеально, а днище чуть ли не в сквозных дырах.

Это не его Лада, но у него такая же (Иллюстрация Дмитрия Дремкова)
Это не его Лада, но у него такая же (Иллюстрация Дмитрия Дремкова)
Это не его Лада, но у него такая же (Иллюстрация Дмитрия Дремкова)

Я живу в обычном многоквартирном доме и у нас во дворе куча автомобилей. Среди них выделятся одна Лада четырнадцатой модели. Ездит на ней зрелый мужчина около 50-55 лет. Мой сосед двумя этажами выше.

Его «тазик» зацепил меня тем, что как раз «тазиком» его язык назвать не поворачивается. Машина вся в заводской краске, без сколов и самое главное – без ржавчины. Уникальный случай, не правда ли?

Крышка багажника и арки - слабое место у Самары (Иллюстрация peterolthof)
Крышка багажника и арки - слабое место у Самары (Иллюстрация peterolthof)
Крышка багажника и арки - слабое место у Самары (Иллюстрация peterolthof)

Мне очень хотелось расспросить его, как же он защищает свой автомобиль, потому что ВАЗ-2114 прекратили выпускать в 2013 год. То есть, машине минимум 7 лет. Как оказалось позже, она вообще 2006-го года.

На днях гулял с собакой во дворе и встретил того самого соседа, который как раз копался в своей ласточке. Я набрался смелости и подошёл поговорить. Выразил ему своё почтение за такую ухоженную Ладу и спросил – в чём же секрет?

Оказалось, у него есть 3 главных правила, которые помогают защитить от ржавчины даже детище АвтоВАЗа. Вот они:

Автор иллюстрации VintageBlue
Автор иллюстрации VintageBlue
Автор иллюстрации VintageBlue

Правило первое – регулярная мойка. Да, ничего сверхъестественного. Просто сосед моет свою машину не раз в месяц, а каждые 5 дней примерно. Иногда даже чаще, потому что у нас в городе куча грязи и песка с реагентами на дороге зимой.

И он не просто «шпарит» по кузову из шланга, а промывает труднодоступные места. Например, выковыривает всю грязь в арках и на порогах.

Пример днища, ща которым не ухаживали (Автор иллюстрации stux)
Пример днища, ща которым не ухаживали (Автор иллюстрации stux)
Пример днища, ща которым не ухаживали (Автор иллюстрации stux)

Правило второе – обработка внутренних полостей и дренажных отверстий. По его словам, тут он перепробовал кучу всяких разных вещей, начиная от заливки масла во внутренние полости и заканчивая каким-нибудь «Динитролом».

Да, крутые иностранные средства работают, но защиту всё равно нужно обновлять, а это дорого. Поэтому сейчас он вернулся к пушечному салу, как оптимальному варианту по цене и качеству.

Здесь важно ещё качественно подкрашивать, чтобы краска не вспучилась потом
Здесь важно ещё качественно подкрашивать, чтобы краска не вспучилась потом
Здесь важно ещё качественно подкрашивать, чтобы краска не вспучилась потом

Правило третье – регулярное подкрашивание. Разумеется, за 14 лет тольяттинское ЛКП не могло прослужить совсем без сколов. Оно не настолько крепкое.

Но сосед раз в месяц тщательно осматривает машину, даже загоняет её на подъёмник, чтобы посмотреть днище и пороги.

Вот такой нехитрый рецепт. Если резюмировать, то надо просто фанатично ухаживать за машиной. А вы бы стали тратить на неё столько своего времени?

Советую посмотреть:

Какие новинки от АвтоВАЗа скоро ждать? «Нива 3», новая «Ока» и кроссовер

Clipper – «японец» с расходом 4,5 л, полным приводом и за 370 000 рублей. Мечта дачника?

Завод ИЖ мог сделать свою Весту на 10 лет раньше АвтоВАЗа. И с формулой 4x4

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.