В России закрыли ещё один автозавод, который проработал почти 20 лет

3 days ago
10k full reads
18k story viewsUnique page visitors
10k read the story to the endThat's 54% of the total page views
2 minutes — average reading time

На этой неделе руководители АвтоВАЗа приняли решение законсервировать одно из своих дочерних предприятий. Вот только им стал не какой-нибудь небольшой заводик, где выпускали дверные ручки, а знаменитый GM-АвтоВАЗ.

Правда, после ухода американского концерна предприятие переименовали в «Лада Запад Тольятти». Именно там последние 20 лет собирали внедорожник Chevrolet Niva, который теперь стал называться Lada Niva.

А ещё когда-то там же выпускали седан Chevrolet Viva. Это устаревший Opel Astra G, специально улучшенный для России. С пакетом «плохая дорога», «пыльная дорога», специальными настройками подвески и другими улучшениями.

Автомобилю тогда прочили большое будущее, но когда он поступил дилерам выяснилось, что стоит старая «Астра» почти столько же, сколько её приемник поколения H. Поэтому производство Viva продолжалось всего лишь 4 года.

Всё остальное время завод целиком и полностью занимался только «Нивой». Много лет классическую «Ниву», то есть, ВАЗ-2121, даже нельзя было называть по её настоящему имени, потому что все права на него принадлежали иностранным партнёрам.

В 2016 году планировалось начинать выпуск Chevrolet Niva второго поколения, но эти планы так и остались лишь в мечтах. А жаль, потому что если судить по концепту, то машина получилась очень даже конкурентоспособной.

Теперь она такая (Мои фотографии, если что)
Теперь она такая (Мои фотографии, если что)
Теперь она такая (Мои фотографии, если что)

Самое печальное, что на предприятии не просто слепили макет из пластилина, а реально выпустили несколько ходовых образцов, провели их испытания в Италии и Швеции.

Ещё был построен новый кузовной и штамповочный цех. Поскольку под капотом «Нивы-2» должен был стоять французский мотор, то для производства этих двигателей даже запустили строительство отдельного завода.

Естественно, все эти усилия пропали даром.

Тем временем, темпы производства старой «Нивы» потихоньку падали год от года. Когда американцы ушли от партнёрства, АвтоВАЗ решил переносить производство обновлённого внедорожника на свой основной завод.

По соображениям менеджеров, это гораздо дешевле, чем содержать для выпуска малопопулярной машины отдельное большое производство. И вот, 20 июля, как сообщают близкие к марке источники, бывший GM-АвтоВАЗ выпустил свой последний автомобиль.

Качество сборки удручает
Качество сборки удручает
Качество сборки удручает

Сносить или разбирать предприятие пока не будут. Его заморозили на неопределённый срок.

Около полугода назад ходили слухи, что интерес к объекту проявляли корейцы из Hyundai. Они хотели расширять гамму своих заводов в России, поэтому полностью готовый к работе вариант в европейской части страны выглядит очень привлекательно.

К слову, когда я был в автосалоне Lada несколько месяцев назад, то был неприятно удивлён качество сборки рестайлинговой «Нивы». Зазоры на бамперах откровенно «гуляли», новый капот тоже криво прилегал к крылу.

Менеджер честно признался, что интереса к машине очень мало. Оно и понятно, ведь за базовую комплектацию просят уже почти 800 000 рублей, а салон и мотор не менялись с конца 90-х годов.

Советую посмотреть:

Заказал знаменитые коврики EVA. Показываю, что мне прислали и делюсь мнением о них

Opel привез минивэн для России. Стоит дешевле аналогов, влезает 3000 литров, есть дизель

Смотрим, как сейчас выглядят самые старые Гранты с большим пробегом. Развалились?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!