Венгры возродили «Икарус». Показываю, как выглядит их новый автобус

419k full reads
643k story viewsUnique page visitors
419k read the story to the endThat's 65% of the total page views
1 minute — average reading time

Доброго вам дня, дорогие друзья! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Наверное, каждый житель России старше 20 лет помнит, какими были городские и междугородние автобусы марки «Икарус».

Самой культовой моделью, безусловно, стал Ikarus-250 для туристических и междугородних поездок. Городской хит – модель «260». На такой машине мой дед отработал не один десяток лет.

Междугородний Икарус 250 (Иллюстрация от sludgegulper)
Междугородний Икарус 250 (Иллюстрация от sludgegulper)
Междугородний Икарус 250 (Иллюстрация от sludgegulper)

С этим автобусом связана и одна из самых грустных историй в его жизни. Где-то в начале 90-х годов ему со сменщиком выдали совсем новенький жёлтый «Икарус». Покататься на нём дедушка успел только несколько месяцев.

Однажды ночью, какие-то малолетние хулиганы угнали автобус и сожгли его на окраине нашего города. Дед очень сильно переживал по этому поводу, будто потерял не технику, а близкого человека.

Городской Икарус 260, как у моего деда
Городской Икарус 260, как у моего деда
Городской Икарус 260, как у моего деда

Когда железный занавес пал, дела у венгерского завода пошли плохо. Ему пришлось тяжко в условиях рыночной конкуренции. Дело закончилось тем, что в 2003 году основное производство закрылось полностью.

На какое-то время «Икарус» вообще перестал существовать. В 2006 году один венгерский предприниматель берётся за возрождение бренда. Завод снова открывается, но через четыре года конвейер опять останавливается. Причина – нерентабельность.

Новый электрический Икарус (Фотографии с magyarbusz.info)
Новый электрический Икарус (Фотографии с magyarbusz.info)
Новый электрический Икарус (Фотографии с magyarbusz.info)

Несмотря на то, что к тому времени венгры выпускали уже современные автобусы, конкуренты всё равно их опережали и продавались лучше.

В 2010-ом всё тот же бизнесмен Габор Селеш снова возрождает легендарную марку. Но по большей части, компания занималась ремонтом уже выпущенных машин, а не массовым производством новых.

Красавец, не правда ли?
Красавец, не правда ли?
Красавец, не правда ли?

И вот, в этом году венгры представили «Икарус» нового поколения. Автобус получил название Ikarus-CRRC CityPioneer. Полностью своими силами потянуть его разработку не получилось, поэтому с ней помогли китайцы из фирмы CRRC.

Как выглядит новенький «Икарус» хорошо видно на фотографиях. Самая интересная особенность машины заключается в том, что ей совсем не нужно дизельное топливо. Питается городской низкопольный автобус электричеством.

Салон
Салон
Салон

В движение «городского пионера» приводит мощный электромотор на 326 лошадиных сил. Питается он от батареи литиево-ионного типа. На одном заряде машина может проехать порядка 260 км.

Серийное производство новинки начнётся в следующем году. Уже есть заказ на первые сорок штук. В ближайшее время, предприятие хочет расширить модельный ряд «гармонью» и компактной городской маршруткой.

Мотор и батарея
Мотор и батарея
Мотор и батарея

Надеюсь, что «Икарус» вернётся в Россию. Было бы очень здорово. Вы согласны, товарищи?

Советую посмотреть:

АвтоВАЗ наконец показал новую Lada Largus. Моё мнение – теперь совсем другое дело

Таксист полчаса мне доказывал, что «Датсун» - японская машина. Удивили его аргументы

ВАЗ-2120 - на мой взгляд, самая интересная и недооценённая Lada 2000-х. Есть 3 довода, почему

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещаю короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!