Зачем покупают старые аккумуляторы и сколько на этом можно заработать?

15k full reads
19k story viewsUnique page visitors
15k read the story to the endThat's 80% of the total page views
2 minutes — average reading time

Я уже писал и рассказывал о продавцах незамерзающей жидкости, чаевых для заправщиков, а так же о прибыли перекупщика с одного проданного автомобиля.

В этот раз, хочу поведать о том, зачем покупают отработавшие АКБ, и сколько на этом можно заработать денег. Наверняка, вы не раз замечали старенькие "десятки" на обочинах, или даже целые ларьки, обклеенные объявлениями о приёме и покупке подержанных аккумуляторов.

Не могу сказать, что тема нова, но уверен, ещё многие автолюбители не задумывались о данном вопросе.

Иллюстрация somanyhorses.ru
Иллюстрация somanyhorses.ru
Иллюстрация somanyhorses.ru

Зачем их покупают?

Всё просто. В среднем, одна аккумуляторная батарея живёт 5 лет. После того, как вы поставили новую АКБ, если такое произошло, встаёт проблема со старым аккумулятором, ведь его надо куда-то девать. Не брезент же на досках прижимать, чтобы ветром не унесло.

Вот тут на помощь и приходят скупщики оного добра, которые готовы за символические 600-700 рублей забрать у вас эту тяжеленную штуковину. Здесь, перед нами появляется логичный вопрос - а зачем им этот хлам нужен?

Давайте обратимся к устройству аккумулятора. По большому счёту, он состоит из трёх компонентов - пластика, кислоты и свинца. Первые два большого интереса и ценности не представляют, потому что ничего не стоят. Другое дело - свинец.

Иллюстрация reductant.jimdo.com
Иллюстрация reductant.jimdo.com
Иллюстрация reductant.jimdo.com

В средненькой АКБ на 55 ампер, около 3 кг чистого свинца. В мощных батареях для грузовых автомобилей, этого металла гораздо больше, примерно 9 кг.

В пунктах приёма, за один килограмм могут дать от 50 до 150 рублей. Согласитесь, не густо. Но это официальные цифры. Для "своих", ценники наверняка выше.

Тогда какой смысл возиться?

Поскольку этот бизнес до сих пор живёт, значит, смысл есть. Дело в том, что "профессионалы", которые живут разборкой старых аккумуляторов достают из небольшой батареи не только 3 кг чистого металла, но и ещё 10 кг, которые находятся в соединениях.

Иллюстрация moyaokruga.ru
Иллюстрация moyaokruga.ru
Иллюстрация moyaokruga.ru

Путём грубого подсчёта, получается, что предприниматели могут выручить более 1000 рублей с одной батареи. Цифры условные, потому что надо учесть множество факторов - начиная от вида и мощности конкретной АКБ, и заканчивая договорённостями скупщиков с приёмщиками от заводов.

Я бы таким бизнесом точно не занялся, потому что сам процесс извлечения свинца очень трудоёмкий и далеко не безопасный. Внутри находится электролит, который грозит сильными ожогами, если работать не аккуратно и нарушая "технологию".

Таким образом, прибыли становится гораздо больше. Тем более, если скупщики берут на себя процесс добычи и очистки свинца, перед тем, как сдать его на завод.

Кстати, там его переплавят, и скорее всего, пустят на производство новых аккумуляторных батарей.

Советую посмотреть:

Много ли зарабатывает заправщик на АЗС?

Сколько зарабатывают торговцы незамерзайкой с трассы?

Что делают с новыми автомобилями, которые не получилось продать в салоне?

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.