Завод ИЖ мог сделать свою Весту на 10 лет раньше АвтоВАЗа. И с формулой 4x4

23k full reads
32k story viewsUnique page visitors
23k read the story to the endThat's 71% of the total page views
50 seconds — average reading time

Доброго вам времени суток, уважаемые читатели! С вами Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Сегодня я хочу открыть одну из страничек истории отечественного автопрома.

Страничка маленькая и в самой конце книги, куда мало кто заглядывает. А зря, потому что знать про героя нашей сегодняшней статьи нужно.

Если бы судьба распорядилась иначе, что современный седан B-класса, которым и является Лада Веста, мог появиться у нас на десяток лет раньше.

Тот самый ИЖ-2127 (Иллюстрации компании "i-ДИЗАЙН")
Тот самый ИЖ-2127 (Иллюстрации компании "i-ДИЗАЙН")
Тот самый ИЖ-2127 (Иллюстрации компании "i-ДИЗАЙН")

Мало кто знает и ещё меньшее число знатоков вспомнит, что в середине 2000-х годов завод ИЖ решил серьёзно модернизировать «Оду». Над внешним дизайном и интерьером новинки работала компания «i-ДИЗАЙН».

Насколько мне удалось узнать, сотрудничество этого инженерного центра и предприятия «ИжАвто» далеко не случайно. Ведь основали центр работники завода. Помимо рестайлинга «Оды» в заказ входила ещё одна модель.

Завод ИЖ мог сделать свою Весту на 10 лет раньше АвтоВАЗа. И с формулой 4x4

Она получила промежуточный индекс ИЖ-2127. По сути, это как раз и был передовой седан из Bили С-сегмента, который бы конкурировал с такими иномарками, как Chevrolet Lacetti, Renault Megane, Hyundai Elantra и компания.

Дизайнеры не остановились только на седане. Они сразу продумали внешность универсала и даже грузового «каблучка» с фургоном. Интересно, что базу предполагалось использовать старую – от «Оды».

Вид с кормы
Вид с кормы
Вид с кормы

Если бы дело дошло до серийного производства, он такой шаг мог бы серьёзно удешевить выпуск модели. Как видите, для тех лет у ижевских конструкторов и дизайнеров получился гармоничный и приятный глазу автомобиль.

Ещё одна интересная деталь заключается в том, что в описании проекта на сайте компании сказано, что была предусмотрена и модификация с полным приводом. Такого нет практически у всех конкурентов.

Седан
Седан
Седан

Как отечественных машин, так и зарубежных, не говоря уже именно о Весте.

Увы, но этому амбициозному проекту, как и современной «Оде», было суждено остаться лишь набросками и пластилиновыми макетами. ИЖ прекратил выпускать свой последний самостоятельный автомобиль в 2005 году.

Универсал
Универсал
Универсал

Вместо них начали собирать больше Жигулей и Лады, а потом подтянулись и корейские иномарки, которые заняли место так и не появившегося на свет удмуртского седана. А ещё и фургона с универсалом.

Фургон
Фургон
Фургон

А как вы оцениваете этот автомобиль, товарищи? Были бы у него шансы на отечественном рынке? Или идее изначально грозило фиаско?

Советую посмотреть:

Посчитал, был ли бензин в СССР дешевле и доступнее, чем в современной России

Jiayue X7 – нокдаун для X-Trail и Kodiaq? 7 мест, панорама, бензин АИ-92 и 174 л.с.

ГАЗ будет выпускать «Волгу» и продавать её за 750 000 рублей. Выясняем, правда ли это

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.