Недооцененный шедевр Machito альбом Kenya (1957). Вот африканский джаз.

В 1940-х годах Мачито и его оркестр заварили чашку горячей мамбо-мании, смешав афро-кубинские ритмы с американским джазом. Фронтмен Фрэнк Грилло, он же Мачито, пел и тряс маракасами, тогда как дирижер Марио Бауза управлял перекрестным опылением звуками в стиле раннего биг-бэнда в рамках афро- кубинской музыки.

Бауза давно мечтал о создании латиноамериканского биг-бэнда, который смешивал бы страсть первых кубинских оркестров, которые он слушал ребенком в Гаване, со стильностью Дюка Эллингтона, которого он видел в Гарлеме. (Оказавшись в Гарлеме в возрасте 19 лет, Бауза играл на саксофоне и трубе в биг-бэн- дах Чика Вебба, Дона Редмена и Кэба Кэллоуэя.)

Этот недооцененный шедевр характеризуется смелостью оригинальных композиций и аранжировок, созданных Баузой и Рене Эрнандезом, который играет здесь на фортепиано, Чано Позо и А. К. Салимом (знаменитым джазовым композитором и аранжировщиком). Специально приглашенные гости Кэн- нонболл Эддерли, Док Читэм и Джо Ньюмен своими мощными голосами внесли значительный вклад в качестве импровизаторов, точно выдерживая ритм в коротких, но мелодичных квадратах.

Первый трек «Wild Jungle» провозглашает необузданность, продемонстрированную барабанщиками. Хосе Мангуаль (бонго), Уба Нието (тарелки), Кандидо Камеро (конга) и Карлос «Патато» Вальдес (конга) исполняют свои партии. В «Holiday» и «Blues A La Machito» блюз и свинг соединяются с исключительной сплоченностью и взаимодействием оркестра. «Tin Tin Deo* - это энергичное исполнение латиноамериканского джазового стандарта Позо.

Оркестр Мачито показал образец того, каким должен быть латиноамериканский джаз. Полностью инструментальный альбом «Kenya» («Кения»), наиболее проникнутый африканским духом, стал вершиной их безукоризненной музыкальности. 

Слушайте альбом, а мне ставьте лайк.