Рок-театр начинается здесь. Джимми Моррисон и «The Doors»

The Doors альбом The Doors (1967)

The Doors («Двери» — англ.) — дебютный альбом американской группы The Doors, записанный в 1966 и выпущенный в 1967 году (Elektra EKS-74007). Включает композицию «Light My Fire» (сольный выход которой позволил группе ворваться в музыкальные чарты), заметно расширенную инструментально по сравнению с сингл-версией. В длинной завершающей композиции «The End» значительную часть составляет речитатив Джима Моррисона, в котором автор использовал технику так называемого потока сознания на фрейдистскую тему Эдипова комплекса. Песня «Back Door Man» является кавером одноимённой композиции Вилли Диксона, написанной им для известного блюзмена Хаулин Вулфа («Воющий волк» — англ., настоящее имя — Честер Артур Бёрнет). Альбом является одним из самых успешных дебютных альбомов всех времён. Тираж альбома составляет более 12 500 000 копий.

Значительное влияние, оказанное группой «The Doors» на эволюцию рок-музыки в конце 1960-х годов, может быть отнесено не только на счет неотразимого голоса Джимми Моррисона, его мрачных стихов и личной харизмы, но также и на счет уверенного взаимодействия между клавишами Рэя Манзарека, гитарой Робби Кригера и барабанами Джона Денсмора. Моррисон был лицом группы (в буквальном смысле это продемонстрировано на обложке, на фотографии Гая Вебстера остальные члены группы уменьшены до размера свиты), однако воздействие этого альбома достигается динамическим взаимодействием между всеми четырьмя музыкантами.

Создавая собственный саунд, «The Doors» черпали вдохновение в разнообразии жанров, включая рок, блюз, джаз и фламенко. Первый трек «Break On Through» - страстный призыв к психоделическому поколению, в то время как гипнотическая композиция «Soul Kitchen» демонстрирует небольшие изменения в динамике, которым предстояло стать отличительной чертой группы. «The Crystal Ship» демонстрирует Моррисона как эстрадного певца (одним из его героев был Синатра) на фоне чарующей клавишной музыки Манзарека. В этом альбоме «The Doors» так твердо заявляют о своем музыкальном авторитете, что адаптации «Alabama Song» Брехта/Вейлла и блюзового трека «Back Door Man» звучат как оригиналы.

Два самых длинных трека альбома внесли большой вклад в упрочение позиций группы (и помогли поднять альбома на второе место в американских чартах). Отличающаяся большим количеством кавер-версий композиция «Light Му Fire» (поднявшаяся в США на первое место, в отредактированной форме) - восхваление сексуальному желанию в джазовом стиле. Именно трек «The End» помог наиболее полно продемонстрировать дух «The Doors» - Эдипов эпос о похоти и смерти продолжительностью в 11 с лишним минут, в котором группа создала поразительный полиморфный фон для захватывающего повествования Моррисона.

"Рок-театр начинается здесь альбом" "The Doors".

Понравилась история? - оцените лайком. И я продолжу публиковать новые рассказы о великих.