Европейский бензин походу дела может подвинуть отечественный на нашем рынке

31 March

Ну что, нефтяные жирные коты, раз вы такие жадины, Европа нам поможет. Не секрет, если во всём мире цены на нефть падают, то и бензин следом дешевеет, но в России другая реальность. Наш бензин при любом раскладе может только дорожать. Поэтому есть большая вероятность того, что к нам потянется импортный бензин и прежде всего из Европы. А я за, должен же простой народ когда-то хоть немного в плюсе оказаться. Да и вообще я считаю, пора нашим нефтяникам намекнуть о национализации, а эти все отговорки про специфическое налогообложение в данных условиях считаю неуместным. Настанут времена получше и получайте прибыль дальше, а сейчас уж делитесь.

Сейчас российский бензин, если сравнивать с импортным, стоит, как минимум, дороже на 6-8 тысяч рублей за тонну. Важно отметить, что при этом на бирже СПбМТСБ бензин продолжает дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3% и 4%, до 41,5 тыс. руб. и 43 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом если мы в расчёт даже добавим ввозную пошлину в размере 5 % и учтём текущий курс рубля, всякие акцизы и НДС, то получаем, что импортный бензин в России может стоить в районе 37 тысяч рублей за тонну. Разница по дизтопливу немного меньше, где-то в районе до 10 тысяч рублей на тонну не в нашу пользу.

У российских нефтяников, конечно же, есть отговорка, как я уже сказал выше, это демпферная цена на топливо. Принцип его действия - в специальной надбавке, которая зависит от разницы средней экспортной цены на нефть и стоимости бензина Аи-92 и дизтоплива на внутреннем рынке. Эта надбавка позволяет сгладить влияние колебаний цен на нефть на внутреннем рынке. При высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет. Вот эти свои риски нефтяники и закладывают плюсом в цену на бензин, поэтому сейчас и цена у нас такая высокая, по сравнению с миром. Понятно, что демпфер был рассчитан на другой диапазон цен на нефть, и надо что-то менять нашему правительству, с другой стороны доходы в бюджет государству тоже терять не хочется. Так что в самое ближайшее время ждём завоз топлива железнодорожным транспортом из Финляндии, Прибалтики или Китая.

А есть ещё и другой нюанс. Мы же вроде, наконец, с Республикой Беларусь по нефти договорились, пошли на все уступки Лукашенко и дали все возможные скидки. Поэтому скоро их два нефтеперерабатывающих завода (ОАО «Мозырский НПЗ» и ОАО «Нафтан») начнут работать в нормальном режиме и тоже выдавать, в том числе бензин по очень вкусной цене. И куда его отправлять? А почему бы не на российский рынок.

Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров!

На данный момент я уже лично посетил более 470 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен / LiveJournalFacebook / ВК / Одноклассники / Instagram