История промышленности России в фотографиях: Проект московского джипа

27.01.2018

Первый вариант М-415С, московского джипа 70-х годов, сохранил немало общих черт с М-415 конца 50-х. В то же время у него был полностью оригинальный, изготовленный заново "с нуля" кузов. Оригинально смотрелся стеклоочиститель от М-412, перевернутый вверх ногами на верхнюю рамку лобового стекла. От предложения дизайнера Б. С. Иванова взять с легкового "Москвича" модные прямоугольные фары и подфарники конструкторы джипа впоследствии отказались, выбрав дешевые и практичные круглые фары и "грузовые" фонари. Интерьер М-415С оставался по-внедорожному аскетичным, хотя, в отличие
от предшественника М-415, он получил руль и приборы от М-412, мягкие обивки приборной панели и дверей.

Макет джипа нового поколения на шасси М-2150 работы заводского дизайнера В. Э. Вядро (середина 70-х годов). Правая и левая стороны — альтернативные варианты внешнего оформления...

Существенная модернизация пассажирского помещения последовала только на М-2150.
Модификация с открытым кузовом, согласно техническому заданию, считалась базовой моделью автомобиля "Москвич-2150". Кузов такого типа освоить в производстве было значительно проще и дешевле, чем закрытый цельнометаллический. Подготовив, по примеру М-415 и М-416, прототипы с кузовом двух типов, завод предложил
военным открытый автомобиль, подобный снятому с производства ГАЗ-69, а гражданским
плановым органам - "сельский" автомобиль, по комфорту приближающийся к будущему ВАЗ-2121, но лучше приспособленный к бездорожью. Когда в 70-х годах на АЗЛК развернулись работы над новым вариантом внедорожника, в Бюро художественного конструирования по проекту дизайнера Владимира Эмильевича Вядро были построены поисковые макеты нового кузова (в масштабе 1:5) на шасси М-2150. Попытки приблизить внешний облик джипа к современной автомобильной моде прекратились с началом полномасштабных работ над базовой легковой моделью, и все силы были брошены на прототипы "Дельта" и С1/С2/СЗ.

Первый макет передней части кузова будущего джипа М-2150, выполненный И. А. Зайцевым. Руль - от опытного образца модернизированного седане. М-412Н

Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto

P.S. Уважаемые друзья!!! Большая просьба. Если у ВАС есть старые фотографии наших заводов присылайте на akciirosta@yandex.ru. Давайте ВМЕСТЕ создавать наш ФОТОАРХИВ - Промышленности России!

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

LiveJournal / Instagram / Facebook / ВК / Одноклассники / twitter  / Golos.io / Яндекс.Дзен