Из истории транспорта Ленинграда. Развитие автобусного и троллейбусного парка.

Стоместный радиофицированный автобус. Ленинград. Март 1934.

"Автобусы были малочисленнее, но разнообразнее трамваев, что тоже вносило "романтическую струю"
в этот вид путешествия.
Самые старые - каретки ярославского завода я уже не застал, но почти столь же крохотные
(пять окошек), автобусы "ГАЗ" помню хорошо: тряские, очень маленькие, куда втискивалось
от силы человек двадцать.
Такими же были и "зисы" 1934 года. Куда эффектнее были какие-то полукустарные, но подлиннее
и попросторнее, более современные автобусы марки "АЛ-2".
Правда, ездил легендарный "стоместный" автобус, о нем все говорили - в нем были радио, часы, зеркала, - но мало кто его видел,
да и существовал он ("ЯА-2") чуть ли не в единственном экземпляре и ездил,
кажется, в Петергоф."

Троллейбус на площади Труда. Ленинград. 1937 год.

21 октября 1936 года «Красная газета» известила ленинградцев: "Сегодня, в 12 часов 30 минут началась опытная эксплуатация первой троллейбусной линии.
С Красной площади отошел в рейс троллейбус № 01". Новый вид городского транспорта быстро развивался. Длина маршрутов к началу Великой Отечественной войны увеличилась более чем в 6 раз, с 5,8 км в 1936 году до 36,6 км в 1941 году.
Почти восемь десятков машин ежедневно выходило на пять маршрутов: Красная (ныне Александра Невского) площадь - площадь Труда, Финляндский вокзал - площадь Стачек, Финляндский вокзал - Балтийский вокзал, Сызранская улица - проспект Рошаля (ныне Адмиралтейский проспект), Сызранская улица - площадь Труда.

Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

LiveJournal / Instagram / Facebook / ВК / Одноклассники / twitter  / Golos.io / Яндекс.Дзен