58,9K подписчиков

ТЭЦ в аренду - уже реальность.

210 прочитали

Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое лучшее, как всегда, всем пример), а тем, по какой схеме она была построена и этот проект был реализован в жизнь. Уже никого не удивить, тем, что дают в лизинг автомобили, самолёты, какое-то оборудование, а вот целую ТЭЦ не хотите? Да, друзья, теперь и эта практика реальность, благодаря ГК «Штарк», которые реализовали этот проект совместно с УГМК-Холдингом на Среднеуральском медеплавильном заводе.

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...

Эта история началась в 2014 году, тогда и состоялся официальный запуск мини-ТЭЦ на СУМЗе, мощностью 21,5 МВт. Тогда перед УГМК остро стоял вопрос энергобезопасности своего предприятия от всякого рода непредвиденных отключений. И тут, как палочка-выручалочка, им навстречу пошли ребята из ГК «Штарк». А давайте мы за собственный счет построим электростанцию, цена вопроса 1 млрд рублей, да не вопрос, что не сделаешь для правильной компании… А как построим, передадим её вам в аренду, а через 9 лет (срок окупаемости проекта) она вообще вашей станет. При этом плюсом, каждый год, вы будете экономить десятки миллионов рублей на электроэнергии. Как тут устоять от такого вкусного предложения! Вот и ударили по рукам. Оператором проекта выступило ООО «Штарк Энерджи Екатеринбург». И вот уже маленький юбилей на станции, два года полноценной работы. Во всём мире такая схема называется ВОТ contract (build-operate-transfer), но в России в области энергетики её до этого момента никто реализовать так и не смог. И это понятно, слабакам в большой энергетике не место.

2. Ура, я снова на СУМЗе. Был тут в прошлом году, очень понравилось. Кто не видел, прошу: http://zavodfoto.livejournal.com/4244440.html

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-2

Козырин Николай, начальник ТЭЦ ООО «Штарк Энерджи Екатеринбург», встретил нас с чаем-кофе, плюшками и показал всю свою станцию

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-3

Профессиональная общественность такое событие в отрасли тоже не смогло пропустить и взяла да присудила победу в международной премии «Малая энергетика - большие достижения».

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-4

На мини-ТЭЦ установлены пять вот таких газопоршневых агрегатов немецкой фирмы Motoren и Верке Манхейм («МВМ») с генераторами итальянской фирмы Марелли по 4,3 МВт каждый. Они и вырабатывают электрическую и тепловую энергию. Очень здорово сделано, что каждый стоит в отдельном боксе, а это в плане эксплуатации и ремонта очень удобно.

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-5

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-6

На сегодняшний день станция обеспечивает не только энергобезопасность СУМЗа, но и энергоэффективность предприятия. Годовая выработка электроэнергии мини-ТЭЦ в 2015 году составила 177 млн кВт•ч, а средняя наработка одной ГПА - 8 577 часов, что превысило ожидаемые показатели. Порадовала и загрузка станции, она уже работает на 95 % (а не на 80 %, как по плану). Всё это позволило только на поставках электрической энергии для СУМЗ сэкономить более 17 млн рублей.

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-7

Станция пажаротушения

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-8

Распределительное устройство собственных нужд (РУСН) 0,4 кВ

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-9

Чистота, блеск, красота, меня этим, конечно, не удивишь, это у меня уже 75 электростанция, но не отметить это и здесь, тоже будет не правильно. Я, как "Ревизорро" в энергетике, и за это им ставлю лайк!

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-10

Ещё одно распределительное устройство, только уже на 6 кВ.

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-11

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-12

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-13

Операторская, именно отсюда следят за всеми процессами, проходящими на Мини-ТЭЦ.

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-14

Сейчас уже смело можно сказать, что эта Мини-ТЭЦ успешно прошла путь от проекта на бумаге, пилота, до полноценной работы. Как я понял, уже сейчас специалистами «Штарк» были выявлены новые идеи, которые в перспективе могут ещё больше облегчить жизнь тем, кто будет заказывать и реализовывать подобные проекты у себя. А если нечто подобное будете делать, зовите меня тоже к себе в гости, я и про вас расскажу.

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-15

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-16

История была бы не полной, если бы мы на крышу не поднялись, я предложил, а мне не отказали. Здесь мы можем наблюдать "сухие"  градирни и дымовые трубы. Напомним, что градирни бывают мокрые (которые чаще всего и встречаются) и сухие. Преимущество сухих в том, что для водоохлаждения оборудования, охлаждаемая жидкость протекает внутри оребренных труб, которые обдуваются окружающим воздухом. А на мокрых градирнях вода разбрызгивается форсунками и улавливается в поддоне под ней, откуда стекает к потребителю. В таких градирнях большой объем воды испаряется и её необходимо постоянно доливать, а также вода соприкасается с окружающим воздухом, поглощает в себя ненужные частицы (пыль, песок, насекомых и т.д.), которые образуют ненужный изоляционный слой в теплообменниках и, конечно же, это сказывается на работе оборудования, которое необходимо периодически чистить. Как мы уже видели, эта станция современная и берёт всё лучшее, поэтому и взяли курс на сухие градирни.

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-17

С крыши открываются порясающие виды на близлежайшие окрестности, на завод или вот на местное распределительное устройство

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-18

Большое спасибо ГК «Штарк» и ООО «Штарк Энерджи Екатеринбург» за приглашение, пресс-службе «УГМК» и «Среднеуральский медеплавильный завод» (СУМЗ), за то, что пустили к себе на территорию, и лично Елене Редеша за организацию моего посещения и, конечно, Козырину Николаю, что принял нас, как своих, и всё показал.

 Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересной электростанции, причём она интересна не столько своим оборудованием (конечно же, тут всё в порядке, сделали спроектировали, установили, всё самое...-19

Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Я уже лично посетил более 300 предприятий, а вот и мои репортажи оттуда. Только вопрос, почему до сих пор нет вас в этом списке?

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

LiveJournal / Instagram / Facebook / ВК / Одноклассники / twitter  / Golos.io / Яндекс.Дзен