Высотный Мурманск

По делам государственной важности меня вновь занесло в Мурманск, уже в третий раз я в этом славном городе за Северным полярным кругом, а времени его полноценно изучить ножками, и в этот раз у меня не было. Но в любой ситуации можно найти выход, тем более если ты остановился в самом высоком здании города, гостинице AZIMUТ, отсюда Мурманск, как на ладони.

Заселился в гостиницу я ближе к ночи, для отчетности сделал снимок и спать...Мурманск настолько суровый город, что с начала декабря до середины января в Мурманске господствует ночь, а с конца мая до конца июля - день. Т.е. полярный день здесь длится - 50 суток, а полярная ночь - 42 суток.

А утром я протёр глаза и удивился. Как будто раскраску раскрасили яркими фломастерами.

В этот день здесь выпал первый снег

Мурманск - это самый крупный из северных городов не только России, но и всего мира. Причём он носит и официальный статус самого крупного города, расположенного за Полярным кругом. Город находится на скалистом восточном побережье Кольского залива Баренцева моря.

«Мурманск» - это город на Мурмане, то есть Кольском полустрове. Всё дело в том, что первоначально в Российской империи мурманами называли пришельцев с севера, норвежцев и норманнов. Позже так стали называть и местность, где происходили столкновения с иностранцами. Вначале «Мурманом» стали называть побережье Баренцева моря, соседнее с Норвегией, а затем и весь Кольский полуостров.

Первый мурманский вокзал построили в 1916 году. 16 ноября 1922 года в здании начался пожар, сильный ветер раздул огонь, и через два часа мурманского вокзала не стало. Второй, построенный на пепелище, открылся 27 марта 1923 года. Но и ему не повезло. В годы войны он сгорел. Центральный корпус нового вокзала вступил в строй в 1954 году. Левое крыло сдали в 1961 году. В 1959 году с помощью вертолета на куполе вокзала установили вот этот пятнадцатиметровый шпиль со звездой.

7. Купол со шпилем ЖД вокзала

Побывав в городе можно смело сказать, что это самый настоящий город-порт, ведь именно в Мурманске находится один из самых больших российских портов, причём он не замерзает круглый год.

Планы устройства портового города за полярным кругом появились в 1870-х годах. Первые изыскатели пришли на Мурман для разведки новых мест в 1912 году. Через три года, 3 апреля 1915 года, во время Первой мировой войны, на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря был основан Мурманский морской порт и при нём - портовый посёлок Семёновский, названный по имени бухты, где сооружались причалы. Официальной датой основания города считается 4 октября (21 сентября по старому стилю) 1916 года. В этот день на невысоком холме, состоялась торжественная церемония закладки храма в честь покровителя мореплавателей Николая Мирликийского. Город стал последним городом, основанным в Российской империи. Через полгода, 3 апреля 1917 года, после Февральской революции, он получил своё нынешнее название - Мурманск, первоначально он назывался Романов на Мурмане.

За зданием Мурманского судостроительного завода виднеется Ледокол «Ленин». Между прочим, это первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (п/я 619; ныне «Айсберг») в 1953-1955 годах (проект № 92). Судно было заложено 25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. А. Марти в Ленинграде. Судовые турбины - Кировского завода. Главные турбогенераторы - Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели - ленинградский завод «Электросила». Ледокол спущен на воду 5 декабря 1957 года. Ядерная энергетическая установка смонтирована в 1958-1959 годах. 6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. 3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота, а с 1960 года судно в составе Мурманского морского пароходства. Сейчас ледокол тоже в строю, но в качестве музея.

Мурманский порт

По центру трубы Мурманской ТЭЦ. Из серии интересный факт. Электричество появилось в Мурманске 17 апреля 1917 года. Городская дизельная электростанция располагалась на месте современного Ледового дворца (в современном городе это улица Челюскинцев). В новорождённом Мурманске электростанция была одним из самых внушительных зданий: 36 метров в длину, 23 метра в ширину, более 7 метров в высоту. Стены станции - два ряда толстых досок, пространство между которыми заполнили землёй, песком, опилками и мхом. Электричество для Мурманска вырабатывала дизель-машина мощностью 120 лошадиных сил.

За оборону от немецких войск в годы Великой Отечественной войны Мурманску 6 мая 1985 года присвоено звание Города-героя. Также он награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны I степени, орденом Трудового Красного Знамени и медалью «Золотая Звезда». А ведь Гитлер намеревался захватить Мурманск всего за два дня. Немцы предпринимали два широкомасштабных наступления на город, но взять его так и не удалось. Всю войну Мурманск подвергался массированным воздушным налетам. На него было сброшено около 185 000 бомб, которые уничтожили три четверти городских построек. Как мы видим сейчас, пусть и постепенно, но город меняется в лучшую сторону. Вон какие современные высотки появляются.

Зелененькое историческое здание - это Кинотеатр «Родина». Его начали строить в 1937 году. Правда до войны успели поставить только кирпичную "коробку". Во время войны здание кинотеатра сильно пострадало от взрывов и осколков бомб. После войны его восстановили и достроили. 7 ноября 1948 года в новом двухзальном кинотеатре первым зрителея показали фильм "Поколение победителей". Кстати, по аналогичному проекту были построены кинотеатры и в других городах (в Москве, Твери и Симферополе)

А в завершении подснял базу "Атомфлота".

Атомный ледокол "50 лет Победы". Кстати, несколько лет назад я там даже отужинал с капитаном.

Ещё одна находка. По центру первая в мире плавучая атомная тепловая электростанция (ПАТЭС) «Академик Ломоносов». Её сейчас дополняют нужной начинкой и скоро она отправиться на службу в самый северный город России - Певек. Напомню, ПАТЭС «Академик Ломоносов» это уникальный совместный проект (проект 20870) атомщиков и судостроителей. На ПАТЭС будут установлены два парогенерирующих блока с реакторами КЛТ-40С, мощностью по 35 МВт. Она будет освещать и греть, как минимум 40 лет.

Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров!

На данный момент я уже лично посетил более 400 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

LiveJournal / Instagram / Facebook / ВК / Одноклассники / twitter  / Golos.io / Telegram / Яндекс.Дзен /