Chevrolet Niva обновится: получено официальное подтверждение

20 December 2018

Внедорожник Chevrolet Niva ожидает второе обновление за весь период его существования. По заявлению представителей «GM-АвтоВАЗ», это решение продиктовано немалым спросом на автомобиль, который уже устарел и нуждается в доработке.

Изменения, прежде всего, коснутся экстерьера Шевроле Нивы, поскольку на данном этапе у предприятия нет достаточных финансовых средств для изменения самой конструкции агрегатов. По крайне мере, спрос на данный автомобиль будет сохраняться, по предположениям представителей предприятия, до 2020 года. До этого модернизация внедорожника была проведена в 2009 году, когда в салоне были осуществлены небольшие перемены. Кроме  этого, автомобиль обзавелся новым обвесом кузова, над которым поработал итальянский мастер Бертоне.

«GM-АвтоВАЗ» получил новое ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) на автомобиль текущей генерации. Впервые модель сошла с конвейера в 2002 году, а основой ее конструкции стал проект ВАЗ-2123, представленный как Lada Niva. После получения ОТТС автомобиль обзаведется в базовой версии ABS и системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме этого, будет улучшена шумоизоляция салона. За счет этих улучшений вырастет и стоимость внедорожника.

Автомобиль оснащается бензиновой «четверкой» объемом 1,7 литра и отдачей 80 л.с. Силовая установка работает в тандеме с 5-ступенчатой «механикой», системой полного привода и раздаточной коробкой. Солидный внедорожный потенциал обусловлен наличием понижающей передачи и межосевого блокируемого дифференциала.

С января по ноябрь этого года в стране было реализовано более 25,7 тысяч новых «Шеви-Нива». Этот показатель на 7% меньше по сравнению с 2017 годом. Кстати, прототип обновленного внедорожника был презентован еще в 2014 году, а на следующий год должен быть начат выпуск обновленной модели. Проект завис по причине введения санкций и начала экономического кризиса, которые и внесли в планы компании нежелательные коррективы.

Для того чтобы воплотить в жизнь данную идею, необходимо вложить 20 млрд рублей, которых пока у предприятия не имеется. Весной прошлого года в правительстве поднимали вопрос финансирования проекта, но каких-либо продвижений так и не было. Прототип, который должен был войти в серию, обладает совершенно иной внешностью, а подкапотное пространство занимает 1,8-литровый двигатель с отдачей 136 «сил», который установлен и на «Пежо-Ситроен».

Сейчас остается неизвестным, станет ли предстоящий рестайлинг серьезным или же будет внесены лишь незначительные изменения, но внедорожнику необходимо проведение фейслифтинга, которое продиктовано временем.