Новая экономичная Mazda 3 представлена официально. Это "топ", тем более за такую цену

На выставке автомобилей, которая состоялась в Лос-Анджелесе, была представлена четвертая генерация семейства Mazda3. Дизайн "четырехдверки" и хэтчбека выполнен в соответствии с последними изменениями фирменного стиля. Помимо того, что модель изменилась внешне, она обзавелась инновационным двигателем SkyActiv-X, в котором воспламенение происходит путем сжатия.

Яркими чертами экстерьера являются удлиненный капот, гладкие боковины без выраженных выштамповок, а также ниспадающая линия крыши и, в целом, более спортивный облик. Если седан и хэтчбек имеют одинаковое оформление спереди, однако, корму они получили разную.

Mazda3 в первом варианте кузова получилась более спокойной, а вот хэтч выражает всем своим видом задорный характер. Седан ориентирован на консервативную аудиторию, поэтому он выглядит более лаконично. Габариты седана по сравнению с прошлой версией стали больше в длину более чем на 8 см, по ширине и высоте прибавили незначительно. Хэтчбек по размерам остался практически таким же.

Салон оформлен в минималистском стиле, но при этом присутствуют спортивные черты. Перед глазами водителя расположен проекционный экран, на который выводятся показания. Что касается линейки силовых агрегатов, то «трешка» будет комплектоваться усовершенствованными бензиновыми двигателями на 1,5 и 2 литра, кроме этого будет представлен турбодизель объемом 1,8 литра, но он будет доступен не на всех рынках. На новую Mazda3 будет устанавливаться первый в мире агрегат, который оснащен технологией SPCCI, то есть с зажиганием от сжатия.

Пакет систем безопасности – стандартный для данного класса автомобилей, но имеется и новшества, в числе которых система слежения состояния водителя, которая при необходимости оповещает человека об опасности и вмешивается в управление. Обновленная Мазда будет поставляться не только с передним, но и полным приводом. Продажи обновленной модели начнутся с начала  следующего года. Третье поколение Mazda3 выпускалась с 2013 года.

Для российского рынка хэтч доступен только с 1,5-литровым двигателем мощностью 120 л.с., агрегатированным коробкой «автомат». Седан также оснащается еще и 1,6-литровым двигателем мощностью 104 л.с. Ценник на седан в базовой версии установлен на отметке в 1,2 млн рублей, на хэтчбек – около 1,3 млн рублей